Tasuta

Проще пареной репы и дороже золотых яиц

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ты не думай, что дело только в кормах, всё не так то просто. Как выяснилось, многое зависит от желания нашей курочки. Мы ведь с бабкой с дуру расстроились сперва, когда мышка золотое яичко разбила, даже всплакнули немного. Так Ряба, увидев это, сказала, что в следующий раз нам простое яйцо снесёт. Мы еле уговорили ее продолжать в том же духе. Так что ждёмс.

– Ряба сказала?! – повторил Антон слова деда, не веря своим ушам.

– Ну да, ты что ли не слышал как курочки разговаривают? Вон как кудахчут милые. Послушай.

Антон совсем перестал понимать, когда дед шутит, а когда говорит серьёзно. Но скорлупа в его кармане свидетельствовала о том, что он нашел золотую жилу. Возвращаясь домой, он уже представлял себя директором птицефабрики, где куры несут золотые яйца. Да что там золотые, он был уверен, что если подойти к делу с умом и современными технологиями, платину и все остальные благородные металлы тоже будут нести. Оставалось лишь придумать, как заполучить у деда его бесценную Рябу. Просто попросить на время? Да кто ж такое сокровище отдаст. Решение подсказала его помощница Зинаида.

Утром следующего дня к дому Подберезовиковых подъехала машина, из которой вышла девушка, одетая в темный комбинезон, с резиновыми перчатками на руках, респиратором и темными очкам на лице. Достав из багажника птичью клетку, она нажала на кнопку звонка. Калитку открыла внучка Екатерина.

– Добрый день! Меня зовут Зинаида, – представилась нежданная гостья и, достав из кармана удостоверение-корочку, быстро махнула ей перед лицом хозяйки. – Я из санэпидемстанции. В районе свирепствует птичий грипп, мы проводим проверку домашней птицы. Позволите зайти?

Не дожидаясь ответа, Зинаида протиснулась в приоткрытую калитку. Она подошла к курятнику, достала из кармана серебристый прибор, включила его и стала направлять поочередно на разных куриц. Не прошло и минуты, как прибор издал громкий сигнал, и девушка, повернувшись к Кате уверенно заявила: Мне нужна вот эта – рыжая, – и она указала на Рябу, мирно пощипывавшую одуванчики.

Открыв дверцу курятника, гостья вошла туда и словно кошка, заприметившая добычу, стала не спеша красться к ничего не подозревавшей курице. Приблизившись довольно близко, она бросилась на нее, надеясь схватить ее руками. Но не тут то было. Ряба резко вспорхнула и улизнула от своей похитительницы. Раздалось громкое кудахтанье, и Зинаиду скрыло белое облако птичьих перьев и пуха. С трудом найдя выход, она негодовала: – Безобразие! Какие невоспитанные птицы. Впервые с такими сталкиваюсь!

– Да вы не переживайте так, – стала успокаивать её Катя. – Она подозвала Рябу, и взяла ее на руки, – Рябушка очень послушная, это наша любимая курочка.

– Ещё бы! – заметила Зинаида и замялась, – То есть я хотела сказать, действительно замечательная птичка. Но боюсь, что она является носителем птичьего гриппа. Не замечали за ней ничего необычного?

– Да как вам сказать, – задумалась Катя.

– Ну тогда я сама скажу, – продолжила Зинаида, – я вынуждена забрать ее в лабораторию, для более подробных анализов. Она подняла с земли птичью клетку, открыла в ней дверцу и многозначительным взглядом посмотрела на Катю, – мы не можем рисковать вашим здоровьем и здоровьем всего поселка.

– Ну хорошо, согласилась Катя и осторожно положила Рябу в клетку. – А что я скажу дедуле с бабулей, когда они вернутся? Скоро вы нам Рябу вернете?

– Я обязательно скоро свяжусь с вами и все сообщу, – ответила Зинаида, возвращаясь к своей машине.

Но прежде чем она успела в нее сесть, Катя незаметно положила что-то в капюшон защитного комбинезона своей странной гостьи. Машина тронулась, подняв клубы пыли и скрылась за поворотом. Зинаида торжествовала. Она не думала, что ей так легко удастся обвести вокруг пальца девчонку. Ряба, смирившись, тихо сидела в клетке на пассажирском сиденье. А сверху на спинке водительского кресла прямо за плечом похитительницы, выбравшись из капюшона, сидела и грызла кукурузное семечко мышка.