Tasuta

Записки финансиста. Красота – страшная сила

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

И вот однажды мне на улице предложили стать натурщицей для художников старших курсов, которые учились в училище искусств. Будущие мэтры кисти в настоящее время были лишь подмастерьями, уже освоили натюрморты и приступили к покорению жанра «портрет». Дело было так. Замечательная пара подошедших ко мне состояла из двух творческих личностей: мужчины – руководителя всего старшего курса, и женщины -педагога, который обучал художников писать «портрет». Эти двое долго восторгались мною прилюдно, говорили какой у меня яркий и сложный образ, горячий и эмоциональный, который художники должны были попробовать передать.

Ну что мне было делать. Конечно я согласилась. И вы бы согласились, если бы вам предложили за каждый день позирования приличные деньги и возможность забрать любые два понравившиеся вам портрета, которые в будущем станут шедеврами и называться никак не иначе как «розовым периодом в начале творческого пути великого мастера».

Если бы все это происходило в 20… годы, я бы вряд ли согласилась на столь сомнительную аферу, поскольку в двухтысячных… желающие сделать карьеру фотомодели девушки приходили позировать в ателье, а там попадали на «иного рода» кастинг. Но в девяностые годы мы еще не отошли от советского менталитета, вера в людей и светлое будущее еще теплилась в нас.

На позирование велено было приходить каждый день в одном и том же, что было в принципе не сложно в виду моего скромного гардероба в ту пору. Но мое женское естество воспротивилось. Категорически! Во-первых, из слов руководителя курса я поняла, что «художники» – сплошь мужские молодые таланты, и кто его знает, вдруг встречу там свою судьбу. Во-вторых, чуть не с тринадцати лет знаю одно французское высказывание: «Если женщина дважды подряд пришла в одном и том же, значит она не ночевала дома». Кстати, до сих пор им и руководствуюсь, и ни разу покамест на второй день не пришла в том же самом, ибо моя личная жизнь должна быть сокрыта от посторонних глаз. Поэтому на позирование я одевалась как мне вдумается.