Tasuta

Щербаковы. Сборник рассказов

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Святой отец

Вечером пошёл в храм, Богу помолиться, свечку поставить, о себе напомнить. Стою посерёдке, прямо над куполом, закрыл глаза, бурчу молитву себе под нос, слышу голос в правом ухе.

– Батюшка отпусти грехи робе Божьей. – Повернулся, смотрю дива стоит в платок укутавшись. Стоит главное и лыбиться так, будто грехов накопила, что во век не отмолить будет. Не стал ее слушать.

– Отпущаю, иди по здорову. – Только она в сторону, а за ней ещё пять человек. Пока всех не выслушал, уйти не дали.

Доехал до дому, сижу и думаю, толи работу менять, толи бороду сбрить, что лучше, не пойму! Перекусил перед сном, супруга на работе, сел у телевизора, не смотрю, но как фон работает, чтоб не в тишине. Сижу значиться, размышляю. Наслушался сегодня от прихожан Бог весть чего, теперь из головы не выходит. Достал из кладовки ткань чёрную, окрутил себя вокруг, обвязал поясом, порылся в антресоли и среди банок, склянок откопал кастрюлю подходящую. Главное, без ручек уже была, можно сказать, Богом послана! Надел на голову и оставшимся куском ткани накрыл. Вынул крест из-за пазухи, подошел к зеркалу, установленному во входную дверь, стою, любуюсь на себя со счастливыми, выпученными глазами. Вдруг звонок в дверь. Открываю не отходя от места самолюбования, соседка у порога стоит. Увидав меня в таком обличие, прямо забыла зачем пришла. Говорит…

– И ко мне тоже зайдите, пожалуйста, квартирку осветить надобно. Я пойду пока приберусь, дверь открыта будет. – Видимо не признала. Это знак! Достал из комода три свечи церковные, зажег все три и направился к соседским дверям. Постучался, отворил дверь, благо открыта была, как условились. Захожу и тут, толи дверной проем низкий, толи я высокий стал, в общем кастрюля в квартиру не попала и с грохотом упала на плитку, мест общего пользования. Само собой, это не привело в восторг хозяев квартиры и меня вместе со свечками выставили за порог, а точнее вытолкали. Вдогонку пообещали, что ещё раз увидят – с этажа спустят. Во, учудили! Не, внешность о многом говорит! Вчера я был Карлом, сегодня священнослужителем, а завтра сбрею бороду, подстрегусь и лет так на пятнадцать помолодею. Мужик сказал – мужик сделал!