Tasuta

Билет в один конец

Tekst
1
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

«Как?»

«Куда?»

«Зачем?», – посыпались недоуменные вопросы.

«Поздравьте меня: я выхожу замуж и уезжаю жить в Испанию. Ну и лица у вас с открытыми ртами. Вы что, не рады за меня?»

«Рады, конечно, Но как так?»

«Помните, я два года назад ездила на конференцию в Германию. Там мы с Мигелем и познакомились. Он историк, профессор. Швед по национальности. Давно разведен. Мы год с ним переписывались В прошлом году, когда я сказала, что летала в Турцию, я была у него. Он сделал предложение. Сейчас Мигель продает свою квартиру в центре Стокгольма и покупает домик в Испании у моря. Зовет меня», – Светка застенчиво улыбнулась.

«Света», – строго сказала наша Марья Семеновна – профессор культурологии и старейший работник кафедры, – «Вам же до пенсии два года осталось! Куда вы поедете? Он, случаем, не аферист? А то знаете, как в жизни бывает. Может быть, вам доработать до пенсии, а уж там посмотрите?»

«Ну что Вы, Марья Семеновна. Мы с Мигелем уже все решили. Все будет хорошо, девочки, вот увидите».

Провожали Светку всей кафедрой. Собрались у нее дома, пили вино из черноплодной рябины. Шумные, возбужденные, мы сожалели о том, что больше уж не попробуем маринованных грибочков и огурчиков. Я громче всех кричала, что Светка, когда устроится, обязательно должна будет пригласить нас. Мы с удовольствием представляли, как будем сидеть на террасе, любоваться закатом, пить дорогое испанское вино и заедать его отборными оливками, хамоном и пармезаном. Светка просто светилась от счастья.

«А что с квартирой, Свет?» – спросила я ее, когда мы вышли на кухню покурить.

«Я ее продала», – спокойно ответила Светка. «Деньги у меня на счету. Завтра улетаю налегке. Обрубаю все концы!»

«Не боишься?», – тихо спросила я.

Светка ничего не сказала в ответ, лишь пожала плечами….

Сначала на кафедре мы каждое утро обсуждали нашу Светку. Молодежь, в основном, с завистью, старшие с нескрываемой злобой и издевкой: «Вот, подождите, покажет ей еще это Мигель! Не пройдет и полгода, как прибежит назад, будет проситься снова на кафедру, а ставка-то: тю-тю!» Но шло время, Светка не возвращалась, и про нее потихоньку забыли. Только я иногда, когда на душе становилось особенно погано, вспоминала свою подругу: «Вот бы сейчас к Светке на террасу любоваться закатом с бокалом в руке и тарелкой хамона на столе». От мысли, что хоть кому-то повезло в этой жизни, становилось теплее.

Как-то зимой через два года после Светкиного отъезда, я бегала по торговым центрам – искала себе плащ на весну. С моей нескладной фигурой делом это было далеко нелегким. После очередной неудачной попытки я вышла из магазина на окраине города и уткнулась взглядом в вывеску «Банк Изобилие», на двери висела бумажка «Прием коммунальных платежей». У меня в сумке уже две недели валялись квитанции, про которые я постоянно забывала. Я твердым шагом направилась к двери. Сделаю хоть одно полезное дело: плащ не нашла, так платежки оплачу. В вестибюле было достаточно много народу. Работала только одна касса и я, вздохнув, встала в очередь. Прошло минут пять и, вдруг, у себя за спиной я услышала до боли знакомый голос: «Скажите, пожалуйста, а чтобы деньги со счета снять, тоже в общую очередь нужно вставать?» Моя голова невольно вжалась в плечи, не веря своим ушам, я медленно повернулась.