Tasuta

Тильд и стрижи. История 4

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А кто такие эти Григанда и Хага? – спросила осмелевшая стрекоза.

– Зверюга и ведьма на Катарангре. Очень опасные! А Россет знает про них! Откуда? – Тильд был несказанно удивлён!

«Какой необычный день! – думал мальчик, – так много новостей. Я смогу улететь домой!»

Золя видела, что Тильд поражен от свидания с Россет и решила ничего не спрашивать. До Хризантемовой поляны они молчали, а потом попрощались и разлетелись в разные стороны.

Домой на Катарангру

И вот наступил долгожданный день. Бивер и Баджер, Наушка и Броня, Робби, Жур и Нок – все пришли к домику Тильда сказать: «До свидания!» Никто не произнёс: «Прощай», – друзья надеялись, что Тильд вернётся! И домик они сохранят, и будут каждый день проведывать его, чтобы он всегда был готов к прилёту их друга!

Мальчик попросил не провожать его. Все согласились, кроме Нока, который проявил неожиданное упрямство. Дятел вызвался лететь с мальчиком на вершину Галичьей горы и заявил тоном, не вызывающим возражений:

– Я полечу с тобой! Ты не можешь запретить! А вдруг что-нибудь случится, и я помогу. Нельзя рисковать в такой важный день! И потом, кто же доложит всем, что ты улетел?

Все поддержали Нока и Тильд уступил. Броня и Наушка закрыли домик, и друзья разошлись по своим делам. Лесная жизнь продолжалась.

Золя обещала присоединиться к Тильду на Хризантемовой поляне – ему всё равно пролетать мимо на берег Широкой реки. Там они увиделись, втроём поднялись на вершину Галичьей горы и уселись ждать урагана. Спиди и Свифти с двумя взрослыми детьми уже ждали их там.

Далеко внизу текла Широкая река. Блестела вода на солнце. Вокруг раскинулись бескрайние степи с перелесками. По голубому небу медленно плыли редкие белые облака. Дул тёплый ветерок. Пригревало солнышко.

«Какой-такой ураган? – думали друзья Тильда, – и где же он! Может быть, Россет ошиблась?»

Но Россет не ошиблась. На горизонте появились тёмные и светлые фиолетовые облака. Их становилось всё больше и больше…они клочьями летели по небу, по какой-то природной аномалии останавливались далеко над рекой, собирались в тучу и закручивались мощным вихрем в воронку, похожую на слоистую разноцветную шляпку поднебесного гриба, перемешивались, превращаясь в туманную массу, которая меняла цвета от тёмно-фиолетового до сиреневого, розового, жёлтого и лунно-белого…Там возникали и лопались огромные воздушные пузыри, вверх и вбок вырастали чудные сказочные рогатые драконьи головы на длинных шеях, шеи рвались, и головы разлетались в разные стороны, как от взрывов, растворяясь и исчезая в воздухе…Рождающийся смерч был фантастически красив! Он менял цвета, рос ввысь и вширь прямо на глазах, занимая всё большее небесное пространство над Широкой рекой. Показалась тяжёлая сизая туча. Подлетая к смерчу, она изменила цвет и вытянулась как гигантский красно-фиолетовый язык, и смерч сходу всасывал тучу, как будто пожирал тучу и разбухал… А солнце освещало разбушевавшуюся стихию, причудливо преломляясь в разноцветных воздушных потоках редкого природного явления.

– Смерч, какой громадный… и красивый… – говорили друзья на горе, – там – буря, а у нас – ни ветерка!

И действительно, ветер совсем стих, вокруг носились стрижи, гоняясь за насекомыми, в небе сияло солнце, а в реке блестела вода, в траве весело стрекотали кузнечики и даже облака, казалось, застыли неподвижно.

Смерч как исполинский парашют висел на одном месте, из него поползли вниз тоненькие тёмно-синие жала. Они потянулись кончиками друг к другу, соприкоснулись, скрутились и слились в один столбик. Сразу став ярко-белым, похожим на ножку бледной поганки, столбик опустился в русло реки.

– Теперь пора, – решил Спиди, – Тильд, садись на меня. Держись крепко. Полетим быстро!

Мальчик на прощание обнял Нока и Золю, уселся верхом на спину стрижа и прижался к ней, вцепившись в перья.

– Сколько до него? – спросил он.

– Километров 20, за десять минут домчим! Свифти, дети, за мной!

Проводим нашего друга Тильда!

И четыре чёрные птицы сорвались с обрыва вниз.

– До свидания, Тильд, возвращайся к нам, удачного полёта! – прокричали напоследок Золя и Нок и остались на вершине горы ждать возвращения стрижей.