Tasuta

Елки

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Что ты ходишь так медленно, послезавтра приезжает комиссия иностранная, надо, чтобы все блестело…

Дворник, давно привыкший к такому обращению, повернулся к начальнику и смотрел мимо него, куда-то вдаль, с невозмутимым спокойствием жителя Востока, затем, когда тот немного устал и фразы, вылетающие из его рта, стали короче, а кричать он стал тише, вставил:

– Зачем, начальник, рэп-батл устраивать? Найди себе другие уши.

Когда ответственный работник понял, что здесь его тоже, как и везде, слушать никто не собирается, жалобно заныл:

– Из-за вас меня опять лишат премии, ее уже автоматически мне не начисляют. Кто помогал старухе из второго подъезда переезжать и предложил подписать коробки, чтобы не перепутать, где что лежит? Куда пропали коробки «Серебро» и «Хрусталь»?

Дворник отстранился:

– Зачем так говоришь, начальник…

Тут ответственный работник с ужасом вспомнил, что подарок жены остался без присмотра, вернулся и крепко схватился за руль, продолжая ныть от безысходности:

– Репетиторы, наверно, как-то знают, сколько я получаю: как только я заработаю лишнее, они сразу поднимают оплату за ребенка.

И укатил, с трудом передвигаясь по рыхлому снегу.

В это же время одинокий бизнесмен страдал от непонимания тонкостей деловых отношений с китайскими партнерами. Те выполняли его запросы по производству электронной техники настолько буквально, что он сорвался и нахамил их менеджеру. Теперь с ним общались сухо и подчеркнуто вежливо, он понимал, что дело шло к разрыву деловых отношений, надо было что-то делать. Он был выпускником МГУ и людей делил на две категории – кто учился там и всех остальных, с которыми он даже не здоровался. Раздался звонок его однокурсника, тот работал в администрации города. Он сообщил, что к ним едет китайская делегация во главе с послом КНР и предложил ему участвовать в этой встрече, чтобы в том числе попытаться уладить разногласия с деловыми партнерами. Одинокий бизнесмен Василий сразу с радостью согласился. Через день по местному телевидению было объявлено, что в город приезжает делегация из Китая в сопровождении посла доброй воли ООН Веры Брежневой. Весь город в назначенное время потянулся к городской площади, где стояла, сверкая огнями и гирляндами, огромная елка. Руслан находился в милицейском оцеплении и стоял в плохом настроении, потому что его оторвали от любимого занятия, которому он научился еще в школе милиции и занимался этим на каждом дежурстве – надо было читать заголовки статей в газете и представлять, как будто это подпись к фото, на котором изображено любовное соитие, почти всегда получалось смешно. К нему подошел молодой человек и начал через его плечо кричать оператору, который настраивал камеру для съемки: