Tasuta

Сапсан-1

Tekst
9
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Леонид настроил автопилот и направился к планете, корабль послушно выполнял все манёвры и вскоре оказался на орбите планеты. С низкой орбиты она выглядела безжизненной, на её поверхности, несмотря на густую облачность, практически не было жидкости, а в местах, где поверхность планеты не была скрыта облаками, бушевала буря, поднимая в атмосферу тучи из жёлтой пыли.

Совсем иначе выглядел спутник планеты, на нём были обширные зоны, покрытые водоёмами, а почти вся суша, казалось, покрыта зелёным ковром. Спектральный анализ атмосферы спутника почти полностью соответствовал земному, единственное, что её толщина была значительно меньше. Атмосфера планеты по своему составу, больше напоминала Венеру, и, судя по всему, на планету проливались кислотные дожди.

Леонид решил, что посадку надо совершать именно на спутник планеты. Перед тем как начать снижение, он запрограммировал аварийный маяк на отправку вычисленных координат, и месте приземления. Согласно имеющейся информации реактор, обеспечивающий электроэнергией корабль и двигательную установку, должен проработать минимум сотню лет, так что имелись все шансы дожить до получения ответного сигнала с Земли, лишь бы на Спутнике была возможность добывать пропитание.

Ответного сигнала ждать придётся не менее 8 с половиной лет, есть вероятность, что в ЦУПе смогут разобраться в аномально высокой скорости, с которой он перемещался и организуют спасательную операцию, но даже в этом случае ждать придётся более четырёх лет, чтобы на Земле хотя бы получили сигнал бедствия.

Леонид выбрал для посадки территорию самого крупного материка, на котором отметил ровную площадку на берегу огромного водоёма, и начал снижение. При входе в атмосферу перегрузки были практически такими же, как и при возврате на Землю, в этом он ошибиться не мог, так как неоднократно бывал как на окололунной станции «Луна-транзит», так и на самой Луне, и прекрасно помнил ощущения при входе в атмосферу.

Уже находясь в атмосфере, «Сапсан» расправил крылья и отправился к выбранной площадке, зависнув над которой и выпустив опоры корабль плавно на скалистую поверхность. Как только корабль оказался на поверхности, Леонид отключил двигатели и, откинувшись в ложементе, стал наблюдать за видимой из иллюминатора частью поверхности. Никакого движения снаружи не происходило, из иллюминатора были видны лишь растения, напоминающие земные деревья, ветви которых, похоже, скрывались в тумане.

Прежде чем выйти наружу, Кремнёв запустил сканирование окружающего пространства имеющимися на корабле сканерами и анализаторами, после чего, откинувшись в ложементе, практически моментально уснул.

Когда он проснулся, то его взору предстала удивительная картина, в один иллюминатор была видна висящая над горизонтом огромная планета, а в другом восходящее светило Проксимы Центавра, которую Леонид, при добавлении записей в журнал, то и дело пытался назвать Солнцем. Просматривая результаты сканирования, он то и дело одобрительно хмыкал и кивал. Практически все параметры атмосферы совпадали с земными, измеренными где-нибудь в глубине тайги вдали от цивилизации и промышленных объектов. Правда, атмосферное давление тут было в районе 80% от земного, но этого для выживания было достаточно. Силы гравитации составляли те же 80%, и это не могла не радовать, отцепив все удерживающие в ложементе ремни, он встал на ноги и о чём-то задумавшись остановился возле люка. Затем, используя предохранительный клапан, выровнял давление воздуха. Атмосфера неизведанного мира с шипением заполнила всё пространство корабля, и только после этого открыл люк и вышел наружу. Осмотревшись по сторонам, он осторожным движением расцепил замок шлема и, задержав дыхание, снял его с головы.

В лицо дул освежающий ветерок, и дальше задерживать дыхание было уже невозможно, Леонид громко выдохнул и сделал глубокий вдох. Воздух этого мира оставлял во рту сладковатый цитрусовый привкус, дышалось им хорошо и никаких неприятных ощущений не появлялось.

Несмотря на некоторый дискомфорт, движения давались легко, даже к разнице в силе гравитации организм привык быстро, хотя в первые несколько минут были моменты, что Кремнёв чуть не упал из-за этого.

Внимательнее рассмотрев деревья, он заметил, что их верхушки укутаны не туманом, как он решил первоначально, а на каждой веточке высели отдельные полупрозрачные облака и, казалось, что они подсвечиваются изнутри.

Леонид сделал несколько шагов в направлении ближайшего дерева, чтобы внимательнее рассмотреть их, как вдруг браслет на руке завибрировал. Подняв руку, он увидел сообщение: «Сигнал радиомаяка потерян – местонахождение корабля определить невозможно».

– Странно, корабль даже из поля видимости не пропадал. – вслух произнёс он и сделал пару шагов в направлении «Сапсана».

Браслет перестал вибрировать, сообщение сменилось стрелкой, указывающей на корабль и текстом: «Расстояние до корабля: 5м».

Леонид несколько раз обошёл вокруг корабля и каждый раз сигнал пропадал, как только он отходил более чем на пять метров.

– Похоже, здесь что-то глушит радиосигнал. – с разочарованием прошептал он. – Значит, и сигнал «SOS» на Землю не уходит. Буду надеяться, что это временное явление.

Он отошёл от корабля и стоял рядом с деревом, на веточке которого устроились два облачка, сквозь которые можно было разглядеть и ветви, и листву. Синеватое сияние, идущее изнутри этих туманностей, лишь слегка окрашивало всё, что находилось за ними.

Облака медленно двигались навстречу друг к другу, затем, слегка соприкоснулись и в месте контакта появился красный огонёк. Он становился всё ярче и ярче, пока не вспыхнул как вспышка, при этом в воздухе появилось новое облачко, меньшего размера, которое с минуту повисев рядом со своими родителями, отправилось к одиноко стоящему дереву, в направлении которого плыло ещё множество других таких же.

Собрав с деревьев разнообразные плоды, Леонид вернулся к кораблю и загрузил их в анализатор.

Всё это время его не покидало чувство, что за ним кто-то наблюдает и он то и дело оглядывался, опасаясь нападения со спины. Но там были лишь деревья, облепленные множеством мелких комочков.

Анализатор пискнул и в это же время внутри корабля отключилось всё оборудование, Леонид попытался перезапустить систему, но ничего не происходило. Все экраны оставались чёрными, даже освещение корабля не подавало никаких признаков жизни, и весь корабль погрузился в сумрак. Вскрыв аварийное окно контроля реактора, он убедился, что тот полностью в рабочем состоянии, все приборы внутри показывали параметры в пределах нормы, но энергия до корабля не доходила. Внутри реактора он заметил небольшую дымку, которую он первоначально принял за пар из системы охлаждения. Присмотревшись, он понял, что это такие-же облака, которые он видел снаружи, они так же светились изнутри синеватым оттенком. Боковым зрением он увидел движение за иллюминатором и повернулся, чтобы лучше рассмотреть, что происходит снаружи. Увидев множество полупрозрачных комочков, несущихся к кораблю, он незамедлительно выскочил наружу…