Салес 2020

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

***

С первого взгляда можно было подумать, что этот рисунок был задумкой дизайнера: плавные изгибы линий создавали визуальное восприятие морской волны. Но если присмотреться, то можно было увидеть, что это креативная маскировка вентиляционной шахты. Около ниши, откуда несколько часов назад на выдвижном механизме выехал телевизор, раздался грохот. Вентиляционная решетка соскочила с петель и пролетела в нескольких сантиметрах от лица похрапывающего Сергея. Следом за решеткой вылетел человек в оранжевом комбинезоне. Он приземлился прямо на кровать. Правая нога человека попала в живот Сергея, а левая в ведро с попкорном. Матрас не смог амортизировать падение и половина туловища человека в оранжевом комбинезоне вылетело за пределы кровати. Человек махнул руками и свалился на пол. Попкорн разлетелся во все стороны, часть кукурузы рассыпалось на волосы и лицо Сергея.

Сергей согнулся от резкой боли в животе. Его заспанные глаза смотрели на рассыпанный по кровати попкорн. Он стряхнул прилипшие зерна с лица и застыл в сидячем положении. Он не понял, что произошло, еще минуту назад ему снилось, как горничная Изабелла делает ему массаж, как вдруг он уже сидит на кровати весь обсыпанный попкорном. Откуда-то снизу раздался стон. Сергей подполз к краю кровати и посмотрел вниз. На полу лежал человек:

– Воды, воды, – бледные, растрескавшиеся губы человека едва шевелились.

Сергей посмотрел по сторонам и увидел лежавшую на ковролине решетку. Переведя взгляд на потолок, он увидел открытую вентиляционную шахту:

– Ты кто такой? – Сергей посмотрел на лежащего человека. – Что ты здесь делаешь?

– Воды, – человек в оранжевом комбинезоне с надписью Салес Project протянул руку в сторону Сергея.

Сергей перекатился к другому краю кровати и взял графин с соком. Прилипнув пересохшими губами к графину, человек в комбинезоне жадно глотал сок:

– О, – произнес человек и поставил пустой графин на пол, – благодарю тебя, друг.

Сергей взял планшет и начал искать в меню опцию вызова Изабеллы. При нажатии на сенсорные кнопки раздавался характерный кликающий звук.

– Стой, стой, – человек в оранжевом комбинезоне вцепился руками в край кровати и приподнялся, – Ты хочешь вызывать сюда робота? – спросил он.

– Ну конечно, что с тобой произошло, ты кто вообще? – Сергей посмотрел на поднявшегося с пола человека.

– Меня Степан зовут, я инженер проектировщик, занимался разработкой чипов для роботов. Я тебя прошу, не нажимай ничего на планшете, пока я тебе не расскажу кое-что, – зеленые глаза Степана смотрели на планшет, который держал Сергей. Длинные волосы соломенного цвета, как и лицо, были перепачканы в саже. Оранжевый комбинезон был в черных пятнах и местами порван. – Если сюда придет Изабелла, значит я покойник, она сразу вызовет охрану, – Степан встал на колени и начал подниматься. – Я многое знаю, и за это меня хотят убить.

Сергей встал с кровати:

– Оставайся на месте или я вызову охрану, – Сергея стала напрягать сложившаяся ситуация.

– Как бы тебе все объяснить, – Степан почесал слипшиеся от грязи волосы. – Я не буду двигаться, как скажешь, но пожалуйста, выслушай меня. А после сам решишь, вызвать охрану или нет. Как тебя зовут, друг?

– Если я увижу, что ты шевельнешься, сразу нажму кнопку. Сергей меня зовут, – Сергей подтащил тумбу, которая стояла в коридоре, к противоположенному от Степана краю кровати и сел на нее, – Что ты хотел рассказать?

Степан начал рассказ с того, что в "Зеленой зоне" находится производство роботов и что еще неделю назад он занимал должность начальника производства:

– До того, как стать начальником, я сам делал чипы, программировал роботов для удовлетворения этих извращенцев с правительства. Знаешь, сколько поломанных моделей привозили с бункера? Каждый день, то с оторванной головой, то с бутылкой в заднем проходе. Ты думал, они там управляют страной? Ага, надейся.

– Что ты несешь, какой бункер, какие бутылки? – Сергей привстал со стула.

– Ты походу еще не в курсе, что под городом находится бункер, в котором размещено все наше правительство, включая президента, – Степан огляделся по сторонам. – Дослушай, пожалуйста. Бункер был построен еще до «Зеленой зоны», на случай всевозможных катастроф. Помимо города здесь находится лаборатория по разработке вакцины, но на самом деле это никакая не вакцина, а самый настоящий наркотик, который вселяет в людей страх. Люди начинают думать, что больны и начинают бояться других людей. А еще здесь есть…

– Меня не покидает ощущения, что ты сбрендил, – Сергей перебил Степана.

– Я сейчас объясню, – сказал Степан. – В производственном корпусе существует закрытый цех, доступ к которому есть только у начальника IT департамента Александра Альбертовича и главы корпорации Фиктина Константина Борисовича. Полгода назад я программировал партию роботов и обнаружил, что в некоторых моделях встроен код с закрытым доступом. В общем, я решил встроить в одного робота мою новую разработку, чип слежения, – Степан закашлял. – Дай попить, пожалуйста, горло совсем пересохло.

– Пока все не расскажешь ничего я тебе не дам, продолжай, давай.

Давясь от кашля, Степан рассказал, как на протяжении месяца он следил за роботом модификации «Джозеф». По вечерам робот обслуживал начальницу медицинской лаборатории Гульнару Сергеевну, а ночью отправлялся в секретный цех №27.

– Он сшивал кожу, – произнес Степан и снова закашлял. – Лица были разные, я сначала не понял, думал, может какие-то индивидуальные заказы, но когда увидел лицо президента, мне стало не по себе.

– Лицо президента? – Сергей практически не сомневался, что скоро нажмет кнопку вызова охраны, но внутренне чутье, которое не подводило его еще с детства, подсказывало дослушать рассказ Степана до конца.

– Да, просто идеальная копия лица. Потом я увидел много таких копий: премьер министр, министр обороны, вообще все наше правительство. А как-то вечером я просматривал логи Джозефа и увидел, что робот посещал апартаменты Константина Борисовича. Когда я загрузил запись, то увидел, что помимо Джозефа в комнате находилась Изабелла, и они вот-вот должны были заняться все втроем сексом. Я почти выключил запись, как вдруг действие прервал звонок. Звонил некто Эдуард, насколько я понял он стоит выше Константина, и, по всей видимости, самый главный в корпорации.

– И ты предлагаешь поверить в это безумие? – спросил Сергей.

– У меня есть доказательства. Все это время Джозеф собирал компромат, фотографировал и снимал по возможности. Есть фото документов с отчетами испытания вакцины, – сказал Степан.

– И где они?

– Зайди в настройки планшета, – попросил Степан.

– Зачем? – Сергей настороженно посмотрел на Степана.

– Нажми в настройках на иконку облака и набери cntgfy. Откроется диск с файлами на нем фотографии этих документов. Это мое секретное облако, там я хранил все записи и фото, что делал Джозеф.

Сергей зашел в настройки и сделал, как сказал Степан. Открылась папка под названием Степандиск. Зайдя в папку, Сергей увидел несколько файлов с фотографиями и видео. Он открыл первое фото под названием «Документы вакцина» и начал читать:

День 37.

Подопытный Иван чувствует постоянную тревогу. Он боится выходить из помещения. При контакте с другими людьми старается держаться от них на расстояние не менее двух метров. При внезапном близком контакте, начинает ругаться матом и отталкивает человека.

День 45.

Иван не выходит из комнаты. Смотрит сериалы и потребляет большое количество калорий. Иногда мастурбирует.

День 52.

Ивану сказали, что эпидемия вируса закончилась. Иван пошел на прогулку. Страх от контактов с другими людьми остался. Прогулки стали занимать в три раза меньше времени, чем обычно.

Ниже было написано количество ампул исходя от регионов и планируемый экспорт в ряд других стран.

Сергей открыл второе фото. Сверху шел ряд непонятных ему аббревиатур, а ниже было написано. Вакцина шорох 3.0. эксперимент:

День 10.

Алексей выходит из комнаты только когда ему прикажут.

День 15.

Чувства закреплены. Для того чтобы избежать панических атак Алексею нужно выполнять команды начальства.

Далее шел небольшой отчет, в котором говорилось о том, что новая формула закрепляется в геном человека и ежегодная вакцинация больше не понадобится. Последствия необратимы. В конце документа был запрос на начало производства и печать начальника медицинской лаборатории Гульнары Лепнинской.

– Ну что, теперь веришь? – произнес Степан.

Сергей промолчал.

– Посмотри видео. Там Эдуард обсуждает с Константином смену караула. Они хотят зачистить правительственный бункер и поставить вместо президента своего клона. А после вакцинации люди превратятся в овощей, и управлять ими будет проще простого. Я понимаю в это сложно поверить, но это правда. Я отпахал на корпорацию два года, думал, они делают здравое дело, спасают страну.

Сергей просмотрел видео. От увиденного ему стало не по себе, в груди все сперло и стало тяжело дышать. Он прошел к мини бару и вытащил две бутылки воды. Одну бутылку он кинул Степану:

– Почему ты не показал эти материалы кому-нибудь из правительства? И как тебя раскрыли? Зачем ты пустился в бега? – Сергею казалось, что его мозг сейчас лопнет от нахлынувшей информации и вопросов.

– Как раз из-за этого и раскрыли. Я попытался отправить материалы по почте председателю правительства. Оказалось, что всю почту перехватывают и проверяют, прежде чем она уходит куда-либо. Начальник IT подразделения лично курирует этот проект.

Сергей и подумать не мог, что его бывший однокурсник превратится в такого мерзкого человека: «А мы еще с ним мечтали о том, как будем помогать людям, делать роботов помощников для дома», – вспомнил Сергей.

– Мне нужно все обдумать, – сказал он, – Ты это, присядь вон куда-нибудь. Но помни, кнопка вызова охраны у меня под рукой.

 

– Спасибо, друг, – Степан поднялся с пола и присел на кровать.

***

Электронные часы на стене показывали 02:01. Константину не спалось. Он надел свой любимый зеленый плащ и пошел на улицу. Снегопад закончился, и свежий снег приятно хрустел под ногами. Константин прошел главную площадь с установленной 25 метровой елью, украшенной разноцветными гирляндами и вышел к жилым кварталам. Во дворах жилых домов стояли снеговики, а на одном из фасадов переливалась разными цветами надпись: «С Новым годом»! Константин не обращал на это внимания, он шел к производственному бункеру.

Строение, внешне напоминающее сарай, охранялось двумя амбалами в черных крутках, на которых было написано Салес Secutity.

– Доброй ночи, Константин Борисович.

– Доброй, – Константин приложил свою электронную карту к замку. Затем подставил глаз под луч сканера для сверки сетчатки глаза: «Доступ разрешен», – произнес женский голос, и створки двери разъехались в разные стороны.

Константин зашел в небольшое помещение, в центре которого находился лифт. Путем набора комбинации цифр на сенсорной панели, он запустил механизм. В кабине было всего две кнопки UP и DOWN.

Внизу находились производственные цеха. Первый цех был полностью автоматизирован: огромные клешни двигались по конвейерной ленте и собирали роботов «Салес 2020». Желтые корпуса с запахом свежей краски стояли в очереди. Клешни подхватывали корпус и клали его на ленту. Далее роботизированные руки прикрепляли к корпусу элементы ходовой части, ноги и цепи с гусеничным механизмом.

К Константину подошел дежурный робот модификации «Джозеф»:

– Доброй ночи, Константин Борисович. На производстве все идет по плану. Происшествий не было.

– Хорошо Джозеф, продолжай наблюдать за процессом.

Во втором цехе была медицинская лаборатория «Салес». По конвейерной ленте шли сотни закрытых ампул. В конце ленты ампулы отправлялись в коробки. После того как количество коробок превышало десять штук, робот погрузчик отвозил их к зоне отгрузки. В медицинской лаборатории находился всего один человек, дежурный вирусолог Петр.

– Петр, доброй ночи, – Константин подошел к спящему за столом человеку и включил настольную лампу. Человек поднял голову:

– А, ой! Доброй ночи Константин Борисович! – Петр подскочил со стула и вытянулся по стойке смирно.

– Как процесс, план выполняется?

– Да, Константин Борисович. Машины очень хорошо работают, я вот себе будильник завел, каждые пятнадцать минут хожу, проверяю процесс. К утру все будет готово к отгрузке.

– Молодец, Петр. Если утром хоть одной ампулы будет не хватать, дам команду роботам запаковать тебя защитной пленкой и опустить в чан с краской.

– Да, Константин Борисович. Я прослежу, чтобы все было готово, – лицо Петра побледнело. Он вспомнил, как Константин Борисович приказал роботу Джозефу бить кулаками его сменщика Анатолия, за то, что тот перепутал настройку машины по смешиванию компонентов. В итоге вся ночная партия была забракована, а Анатолия с пробитым черепом положили в большой черный пакет и отнесли в крематорий.

– Работай, – сказал Константин и пошел дальше.

После медицинской лаборатории начинался складской комплекс. По правую руку Константина, на стеллажах, лежали головы роботов модификации «Изабелла», а слева стояли коробки с запчастями на «Салес 2020». Стеллажи были высотой с трехэтажный дом. Мимо проезжали погрузчики автопилоты, которые загружали на платформы необходимое количество нужного материала и везли на производство. В конце складского комплекса находился вход в секретный цех.

Выдвинутый из двери сканер проверил сетчатку глаза, затем дверь открылась, и Константин зашел в цех №27.

***

Сергей стоял возле окна и наблюдал за ночной «Зеленой зоной». Вся территория была освещена прожекторами, которые светили в разные стороны. Один раз в час по главной дороге проходил патруль, иногда они направляли фонари в проулки между домами, а затем шли дальше.

– Почему тебя до сих пор не нашли? Ты что не чипирован? – Сергей посмотрел на Степана. Он вспомнил о сотом кабинете и обязательной процедуре.

Степан скинул лямки комбинезона и закатал рукав водолазки. Расковырянная плоть на бицепсе была покрыта тонким слоем свежей кожи. – Я его вырезал. После того, как узнал, что почта перехвачена. Повезло еще, что файлы записей видео не отправились, и они не знают, что это фотографировал Джозеф.

Сергей еще раз открыл файл с отчетом тестирования новой вакцины, – Планируемая дата отгрузки 11.12.20, – произнес он, – это уже завтра. И что ты предлагаешь?

– Мне нужен планшет. Поэтому я сюда и полез. Только в гостевых номерах можно достать гаджет и то когда кого-нибудь заселяют. Хорошо, что это оказался ты, а не какой-нибудь паникер, – сказал Степан.

– Постой, я немного не понимаю, зачем тебе планшет?

– Если Джозефа не раскрыли, то он до сих пор трудится в 27 цехе. А это значит, что у него есть доступ ко всему производственному бункеру.

Сергей внимательно посмотрел на Степана. Все это время Степан сидел на кровати и ни разу не сдвинулся с места. Его изможденное лицо говорило о том, что он вот-вот упадет в обморок.

– А чем это может помочь? – У него до сих пор не укладывалось в голове, как такое могло произойти: вакцина-яд, клон президента и прочее сумасшествие о котором он узнал за последний час.

Степан улыбнулся:

– Если Джозеф еще там, то мы можем это узнать прямо сейчас.

Сергей перевел взгляд на планшет, затем опять на Степана.

– Да мой друг, именно, – произнес Степан. В его голосе уже почти не оставалось сил. Он прилег на кровать, – Посмотри, пожалуйста, есть что-нибудь в холодильнике, что то мне дурно.

Мини холодильник стоял возле бара, откуда Сергей брал воду. Внутри холодильника был целый запас алкоголя: пиво трёх сортов по две банки, две бутылки виски блэк лейбел и бутылка водки марки "президентская". Из еды была пачка луковых снеков и два вчерашних сандвича с бужениной.

Степан за два подхода проглотил сандвичи, – Мм, еще бы съел штук десять таких, – сказал он и открыл пачку снеков, затем высыпал луковые колечки прямо из пачки в рот. Изо рта вылетела раскатистая отрыжка:

– Времени слишком мало друг, давай планшет, – сказал Степан и вытер лицо рукавом комбинезона.

Сергей не доверял этому странному человеку. Он надеялся, что Степан просто сумасшедший и все ждал момента, когда ему вызвать охрану, но то что он увидел, заставило повременить: «Что ж, посмотрим, что будет дальше», – подумал он и передал планшет.

***

В цехе №27 не было конвейерной ленты, вся работа делалась вручную. На металлическом столе лежала готовая к кройке кожа. Джозеф, специальным, электронным паяльником скреплял микросхемы с внутренней оболочкой клона. Голова уже была собрана и лежала рядом с туловищем. Два желтых провода, каждый размером с палец торчали из шеи. Всего в цехе работало четыре робота, но так как основной объем работы был выполнен, три робота были отозваны еще неделю назад.

Константин откинул резиновую занавеску и зашел в помещение. Он прошел в секцию «А», где на альпинистских ремнях были подвешены готовые модели:

– Идеально, – сказал Константин и провел рукой по гладкой коже министра культуры.

Константин подходил к каждой модели и осматривал ее на предмет дефектов. Он готов был поспорить, что эти копии не смогут распознать даже близкие. Хотя, скоро ни этих людей не их родственников не останется. От этой мысли ему стало хорошо, и он немного улыбнулся.

Константин задержался около клона министра образования. Он рассматривал клона и не мог понять, что в нем не так. Запустив смартфон и сверив копию с фотографией министра, он, наконец, понял, в чем дело. У копии был смещен нос и глаза были не карие, а зеленые: «Поставим другие линзы. А нос, пожалуй, оставим таким. Кому нужен этот министр образования в цифровую эру. Скорее всего, уберем его с должности, бесполезный субъект», – подумал Константин.

Джозеф закончил пайку микросхем и стал заниматься подготовкой к сшиванию. Он включил машину под названием «Скоросшиватель М570» и произвел синхронизацию. Скоросшиватель напоминал сварочный аппарат, из которого тянулся шланг, на конце которого была прикреплена тонкая игла для сшивания кожи. Игла была на специальной насадке, которую Джозеф надевал на руку. С помощью гибкого, телескопического стержня иглу можно было запустить в любую внутреннюю область клона.

– Джозеф, – Константин подошел к столу.

Робот повернулся:

– Здравствуйте, Константин Борисович, не ожидал вас сегодня увидеть.

– А зря. Ты ведь заканчиваешь самую важную работу. Те шкуры, которые висят в секции «А» вторичный продукт. Вот он главный наш клон, – Константин поднял копию головы президента со стола.

– Бог ты мой! – воскликнул Сергей.

С третьей попытки Степану удалось провести синхронизацию с роботом. Сидя на кровати в апартаментах главного корпуса, они смотрели в планшет и наблюдали за происходящим глазами Джозефа. Константин держал голову президента на уровне своих глаз. Он повернул голову и заглянул в ухо, затем двумя пальцами разжал челюсть копии и заглянул в рот:

– Хорошее слюноотделение, отличная работа, – сказал Константин и вытер палец об комбинезон Джозефа.