Tasuta

Гильдия

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Бряцая доспехами, в комнату вступил король-чародей. Он тоже был высок и вполне атлетично сложен. Всё впечатление портила повязка, обмотанная вокруг головы и закрывавшая распухшую щёку. Поверх повязки была надета железная корона.

– Садитесь, пожалуйста, – Хельга пригласила короля. – Аксессуар надо бы снять.

Король простонал какой-то протест.

– Сядь уже! – рявкнула на него Лилит. – Ты уже полечился, дай другим попробовать, – она сняла с него корону и бросила её на стул.

Хельга с максимально возможной осторожностью сняла повязку и попросила короля открыть рот. Глаза последнего испуганно забегали.

– Открывай, – прошипела ему на ухо супруга.

Осмотр особого оптимизма не внушал. Пришлось задействовать новую установку, чтобы в точности определить масштабы разрушений. В конечном итоге Хельга определилась и посмотрела на Лилит.

– Что, доктор? Он будет жевать? Или мне надо обзавестись специальным жевальщиком для него?

– Будет, но работа предстоит нешуточная. Очень большие масштабы разрушений. Первопричина была ерундовая, однако последствия первого лечения очень серьёзные. Что же вы сразу к стоматологу не обратились? – Хельга максимально дружелюбно улыбнулась королю-чародею.

– Это потому что у нас с головой плохо, – ответила за него Лилит. – У нас есть стоматолог в медицинском отделе. Так ведь надо же было оставить его в Холмах. Это мы так военный бюджет экономим! Лишний рот на марше!! Ты бы лучше своего капитана-советчика дома оставил!!!

– Ладно-ладно, – поспешила успокоить её Хельга, – я думаю, всё будет в порядке. Восстановим ваши зубки в лучшем виде. Будут как новые, – Хельга надела медицинскую маску. – Приступим.

Она закончила, когда было уже темно. Король-чародей стойко держался, находя успокоение, в особо трудные мгновения, в районе груди Хельги, живописно выделяющейся под халатом.

– Уф, – выдохнула вампир. – Задали вы нам работёнку, ваше величество.

Король поднялся, прошёлся языком по зубам и посмотрел на неё сверху вниз:

– У меня при дворе, для тебя, всегда найдётся вакансия верховного стоматолога. Подумай об этом на досуге.

После этих слов он развернулся, пристегнул к поясу меч, надел корону и вышел.

– Большое тебе спасибо, – сказала Лилит, протянув Хельге чёрный камень, размером с перепелиное яйцо. – Я думаю, это покроет все твои убытки и послужит в качестве оплаты за работу.

– Благодарю, рада была помочь.

Хельга вышла проводить эльфийку. Идущий снег старательно избегал падать на старшую ведьму, однако остальные эльфы так высоко у снега не котировались. У входа стоял высокий мрачного вида эльф с фингалом под глазом, попятившийся при приближении Лилит.

– А это наш капитан – знатный специалист в области удаления зубов, – заметила Хельге эльфийка.

Ящер, на котором уже сидел король, состоящий из зубов, шипов и прочего наступательного вооружения, жалобно заскулил и попытался убежать от супруги своего хозяина.

– Ну что ж, будем прощаться, – сказала Лилит. – Подумай хорошенько над предложением моего супруга. В любом случае я к тебе ещё загляну. У меня есть пара отпрысков, таких же, как папа, – она глянула на мужа, у которого тут же возникли какие-то затруднения с упряжью. – Удачи.

– Простите, – остановила её Хельга. – Один вопрос.

– Слушаю.

– Я слышала… – вампир слегка смутилась. – В общем, говорят, что вашего стоматолога, вроде как, убили.

– Убили?! Впрочем, это неудивительно. Про нас вечно сочиняют всякие глупости. Ты же вампир, должна понимать такие вещи. Про вас ведь тоже много чего болтают.

– Есть такое дело, – Хельга улыбнулась.

Эльфийка улыбнулась ей в ответ:

– Удачи! Ещё увидимся.

Улица опустела, и снег расслабился, больше не было необходимости сдерживаться. Входная дверь также успокоилась и с чудовищным скрипом закрылась, всем своим видом показывая, что больше внутрь она ни ногой.

В то время, пока Хельга занималась спасением челюсти короля-чародея и целостности самого Небесного Форпоста, Зелёный Джо бушевал в муниципалитете.

– У меня срочный имплантатум! Шестёрка нижняя, мифриловая! – ревел Джо. – Что ещё за секретные военные манёвры в квартале, где работает единственный приличный стоматолог города?!! В саркофаге я видал этого Дирка Вырвизуба! Пусть моя тёща у него зубы лечит, пиранья старая!!! – орал он на одного из представителей власти, делегированного для его успокоения.

В конечном итоге Зелёного Джо удалось кое-как утихомирить, подарив ему три кружки с гербом города, настенный календарь и пачку фирменных перьев с чернильницей и пресс-папье. В общем, муниципалитет считал, что легко отделался. Другим пациентам просто объяснили, что в силу острой военной необходимости район закрыт для гражданских лиц, в том числе и жителей района, которых выселили в течение двух часов в ближайшие гостиницы, школы и детские сады. Городские власти всех заверили, что трудности носят исключительно временный характер, и что особенно удивило жителей – не обманули. К ночи следующего дня манёвры закончились, и всех отпустили по домам.

Когда мирные граждане Форпоста, проживавшие в районе улицы Жаворонков, заканчивали обследовать свои заначки и проводить инвентаризацию имущества, каким-то чудом не украденного при проведении нового действа под названием «манёвры», Хельга едва не проспала начало приёма. Собственно, проспать бы ей всё равно не удалось, ибо Зелёный Джо и его группа поддержки дежурили на входе уже в начале десятого, при учёте того, что приём начинался в одиннадцать. Группа поддержки была призвана объяснить тем, кто был записан на этот день, что очередь Зелёного Джо явно раньше, чем их. Что интересно – никто не спорил…

Два дня у Хельги пролетели, как один миг. Работы было много, пришлось даже продлевать приём. А всё из-за тёмных эльфов. Впрочем, Хельга не привыкла жаловаться и стойко справлялась с трудностями, но про воскресную встречу, тем не менее, не забыла.

К воскресенью снег, наконец, удалось обуздать. Верхушка башни погодного волшебства дымилась, слегка вздрагивая через неравные промежутки времени. Яркая синева неба и ещё более яркий зимний свет Дневной звезды вселяли опасения в души горожан. Но жизнь продолжалась, несмотря ни на что и вопреки всему.

Воскресное утро Хельга встретила возле шкафа, долго и крайне придирчиво выбирая наряд для встречи. Это едва не закончилось опозданием, пришлось заказывать тройку пегасов, чтобы поспеть. По воздуху в Форпосте было перемещаться значительно удобнее, но дороговато, и не везде можно было летать и, что особенно важно, приземляться. Тем не менее, для Хельги это был единственный шанс успеть вовремя.

Пегасы резко забрали вниз. Кучер свистнул, Хельга зажмурилась, высота вызывала в ней опасения… Но всё обошлось. На парковке никого не было. Расплатившись, она направилась к училищу. Это оказалось не так просто. Снег ещё не успели убрать, а для своего парадно-выходного костюма она выбрала обувь с максимально возможной длиной шпилек. Тем не менее, как и любая женщина, она успешно справилась с трудностями, которые сама себе организовала. Опоздав всего на десять минут, она была первой. «Или единственной», – такая мысль не замедлила её посетить.

Здание училища было мрачно и с виду безжизненно. На расчищенном крыльце искрился иней. Ступени были скользкие, но Хельга поднялась на верхнюю площадку. Воспоминания нахлынули на неё, это было страшно, и она подавила их в зародыше.

Оделась Хельга в первую очередь красиво и уже в последнюю очередь с учётом того, что была зима. Данное обстоятельство начинало сказываться. Мимо прошло несколько прохожих, опасливо глянув на здание и Хельгу на его лестнице. Она уже начала отчаиваться, когда появилась крупная фигура тролля в начале улице.

– Хиля!!!! – взревел тролль.

Он рванул бегом и, подхватив её на руки, закружил на месте.

– Я и не надеялся здесь кого-нибудь застать! Как ты? Всё ещё работаешь?! Молодец!! Я безумно рад тебя видеть!

Поставив её на ступени, он скинул объёмистый дорожный мешок и отстегнул ремень, удерживающий штурмовой топор за его спиной.

– А ты всё ещё работаешь? – с надеждой спросила Хельга, опасливо покосившись на топор.

– Конечно, – тролль хрюкнул. – Я в отряде второй, по востребованности, после капитана, разумеется, – он оскалился в попытке улыбнуться, явив миру стройные ряды золотых зубов.

– Ты наёмник?

– Ага. Наёмник-стоматолог, – он усмехнулся. – Кто мог знать… А ты как?! Что?!! Смотрю, не бедствуешь. Отлично выглядишь!

Хельга не успела ему ответить. На улочке появился ещё один бывший студент. Всё такой же высокий и ещё более худой, хотя это казалось невозможным, на верхнюю площадку поднялся эльф.

– Мир вам, брат и сёстра, – он церемонно склонился перед ними.

Тролль огрел его своей лапищей по плечу, как ни странно эльф устоял на ногах и даже не пошатнулся:

– И ты здесь, Тощий! Рад встрече.

Хельга чмокнула эльфа в щёку. Правда, ей пришлось встать на цыпочки, а эльфу прилично нагнуться.

– У меня дома меня называют Мастер, – заметил троллю эльф. – Сам князь не гнушается обращаться ко мне за стоматологической помощью, – добавил, не без гордости, он.

– А ко мне Офонариэль IV заезжал лечиться, – вставила Хельга.

– Офонар… – глаз эльфа нервно задёргался.

Тролль ухмыльнулся.

– Не будем о пациентах, они того не стоят, – добавил он, подмигнув Хельге.

– Действительно, не будем, – скрипучий голос гоблина заставил всех оглянуться. – Наслышан о ваших успехах. Хельга Царица Ночи, Хрон Выбей Зуб и Чёрный Мастер Ферион.

Некрупный гоблин стоял, прислонившись к дверям училища, и ухмылялся.

– Не скромничай, Анестетик, – сказал тролль.

– Или быть может, Киянка Фил? – предположил эльф.

– Хотя, скорее всего, просто Редис Зубовёрт, – закончила Хельга.

– Ах, – гоблин всплеснул руками, – вы меня узнали. Будь по-вашему. Думаю на этом и всё, человек не придёт.