Tasuta

Колесо Перуна

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

8.

«Буханка» стояла во дворе с распахнутыми дверями. Участники клуба суетились вокруг: Миша и Потап таскали из подвала щиты, Квазимодо с Левшой складывали их в машину. «Интересно, – пришло Гале в голову, – местные дети почему-то не сбегаются смотреть на погрузку. Да и на тренировки…». Впрочем, если подумать, она за все время их нахождения в клубе не видела во дворе ни детей, ни взрослых.

– Грузимся! – орал Левша. – Топоры, мечи принесли? Пошевеливайся, тормоз, – выругался он на Мишу. – Рюкзак с посудой вперед, в ноги! Потап, за посуду головой отвечаешь! Квазимодо, карта у тебя? Пошел на место штурмана, живо!

– Действительно, – съязвила Галя, – навигаторов-то еще не изобрели.

– Не вступай с ним в спор, – Квазимодо помог Гале забраться в машину. – Левша у нас консерватор. Как ты?

– Отлично, – буркнула Галя. Она сидела в салоне «буханки» среди сумок и рюкзаков, край щита впивался в бок.

– Я пошел, – Квазимодо слюняво поцеловал Галю, и она еле сдержалась, чтобы не протереть губы рукавом.

– Сели? – гаркнул Левша. – Северина, душа моя, тебе нужно отдельное приглашение?

Северина звонко рассмеялась и кокетливо улыбнулась Мише. Он немедленно подал девушке руку, втащил в машину и обхватил за талию. Галя демонстративно отвернулась и уставилась в окно. «Буханка» взревела и дернулась с места.

Машина ехала по проспекту. Соклубники нестройно тянули идиотскую песню про древних воинов, особенно старался Потап. Миша не знал слов, но его усиленно подбадривал тонкий визгливый голосок Северины. У Гали от тряски и ора разболелась голова.

«Буханка» выехала за город. Она еле тащилась по шоссе, но Левша умудрялся втягиваться в затяжные обгоны и поминутно нарушал правила: пересекал двойные сплошные, подрезал машины, и Галя сжималась от страха. Они съехали на грунтовую дорогу, долго подскакивали на кочках и вскоре остановились у леса.

Все высыпали из машины. Галя отошла в сторону, приметила корявое бревно и села на него. Из леса тянуло хвоей, с речки, текущей в двух шагах от леса, – тиной и водорослями. Далеко на противоположном берегу раскинулся поселок Гнилуши. Листья с деревьев почти облетели, на небе набрякли дождевые облака. Никакой обещанной Квазимодо красоты и близко не было, только сырость и холод.

Левша руководил установкой палатки и недовольно посматривал на Галю. Видимо, он хотел прокомментировать ее полное равнодушие к устройству лагеря, но Квазимодо жестом остановил руководителя, подошел к Гале и поставил на бревно спортивную сумку.

– Можешь переодеться в платье. В боковом кармане – термос с облепиховым чаем.

Галя натянула платье, нелепую кожаную обувь, благоразумно решив не снимать джинсы и свитер: под платьем их все равно не видно. Она глотнула из термоса горький чай – похоже, Квазимодо переборщил в этот раз с мускатным орехом, – и вытащила телефон. Сигнал был неустойчивым, и Гале пришлось подняться с бревна и вытянуть руку. Связь восстановилась. В чат пришло сообщение от Кристины и с десяток фотографий.

«Привет! Я походила по Острову, натолкнулась на местных стариков. Они, когда узнали, что я ищу дом тридцать один по улице Октябрьская, удивились, но к дому проводили. Галь, он давно выселен!»

Фотографии изображали дом с зияющими провалами окон, приоткрытую дверь в знакомый подвал и пустое, заброшенное помещение. В углу одиноко стоял почерневший от старости письменный стол. На нем валялись пыльные журналы по истории. Что за шутки? Два часа назад они уезжали из двора нормального дома с занавесками на окнах и цветочными горшками на подоконниках! И табличка на двери висела, и помещение клуба выглядело обжитым! Кристина, наверное, перепутала двор и забралась в совершенно другой подвал.

«Это не все!» – сыпала сообщениями Кристина. В чат прилетела ссылка на новостную статью двенадцатилетней давности.

«Страшное лобовое столкновение произошло тридцать первого октября на трассе Е30. УАЗ-452 врезался в тягач и загорелся. По предварительным данным, водитель УАЗа находился в алкогольном опьянении и пошел на недопустимый обгон ехавшего впереди автобуса, не заметив тягач на встречной полосе. Водитель тягача получил сотрясение мозга. Водитель УАЗа и сидящий на пассажирском месте подросток в результате удара скончались мгновенно. Двое подростков, находящихся в салоне УАЗа, пытались выбраться наружу, но двери машины заклинило. Смерть обоих наступила вследствие обширных ожогов до приезда скорой помощи. Пассажиры УАЗа следовали в поселок Гнилуши на реконструкторский праздник Листопада».

Текст перемежался фотографиями с покореженными машинами. Был здесь и групповой портрет пассажиров УАЗа, снятый до аварии: они стояли, обнявшись, перед еще целой машиной и улыбались в камеру. На фото Галя с ужасом узнала Левшу, Потапа, Квазимодо и Северину. В это невозможно поверить! В редакции ошиблись и отсканировали не ту фотографию или люди на фото просто напоминают Галиных новых знакомых. Дрожащими пальцами Галя набрала в поисковике: «Колесо Перуна». Почему, почему она не сделала этого раньше?

Первая ссылка вела на сайт клуба, но он не работал: домен давно не оплачивали. Дальше шла череда ссылок на рефераты о славянских богах для школьников, сборники мифов, сети шинных центров. Лишь на третьей странице Галя наткнулась на что-то стоящее: дневник пользователя Svarog на полузабытом форуме реконструкторов. Последняя запись в дневнике, щедро откомментированная, датировалась сентябрем две тысячи девятого.

«На днях забежал в «Колесо Перуна» забрать шмотки Миксера. Удивительно, но так называемый «ярл» не успел их на сторону сбагрить, – писал Svarog. – Знатный у них бардак! Левша бухает. В клубе человека три от силы, болтают, бездельничают. Клуб на ладан дышит, учитывая их провальное выступление на дне города. Левшу в очередной раз ждет сами знаете, что».

«Алкаш, – комментировала пользователь Ветрана, – туда ему и дорога! Не руководитель, а насмешка: в исторических датах путается, обрядов славянских не знает, сам выдумывает!»

«Помешанный, – писал Recon. – Вы видели его методу посвящения в члены клуба?»

«Да он псих, как не зайдешь – орет и унижает. Возомнил себя большим начальником, а сам пустышка, – поддакивал VOIN_SVETA, – хочет сделать из своей помойки самый крупный клуб в стране, новичков вербует, но нормальные люди у него не задерживаются!»