Tasuta

Пора чудес

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Новый помощник

Маша отвечала за организацию праздников в десятом «А» классе. Все стенгазеты были нарисованы под ее чутким руководством, поделки проходили строгий осмотр, любой конкурс, мероприятие или игру Маша продумывала до мелочей. Старшеклассники умели жить школьной жизнью, которая была очень насыщенной и яркой. Маша никогда не поддавалась скуке и бездействию. Конечно, здесь не обходилось без помощи классного руководителя, но сама девочка и так хорошо справлялась, поэтому Ольга Павловна старалась не мешать творческому процессу.

Приближался Новый год. Пора подарков, елок и мандаринов. Вышло так, что ребята выступали на городской елке с танцевальным номером. Маша решила, что ей нужен помощник и побежала к учителю.

– Хорошо, я подумаю, кого можно было бы назначить на эту должность, ― сказала Ольга Павловна и поправила свои круглые очки. Пухлая женщина, всегда одевающаяся в широкие цветастые платья, была похожа на деревянную матрешку из лавки сувениров.

На следующий день Машу ждало неожиданное решение.

– Твоим помощником будет Коля, ― просто сказала учительница.

– Как Коля? ― не поняла Маша, уставившись на Ольгу Павловну. ― Он же не учится совсем! Хулиган известный! Как так?

– Ему будет полезно. Вовлечешь его в активную жизнь класса. Исправится.

– Черт, ― пробурчала Маша.

Дело в том, что с Колей она не ладила. Они постоянно ругались, спорили; мальчишка вечно говорил грубости, хулиганил, громко и неприлично хохотал и вел себя совершенно неподобающим образом для парня, учащегося в старшей школе.

Делать нечего, нужно было мириться с новым напарником, ведь слово руководителя для Маши ― закон.

– Я не напрашивался, ― буркнул Коля, когда девочка объяснила ему, что к чему.

– Ну и круто, ― язвительно отозвалась она.

Праздник приближался, а у ребят ничего не выходило. Они постоянно ссорились, Коля не хотел ничего делать, даже после строгого выговора. Остальные ребята очень удивились, узнав о новом Машином помощнике. Им ведь мог быть кто угодно, но Ольга Павловна остановила свой выбор именно на хулигане и двоечнике.

Кое-как общими усилиями нарядили ёлку в актовом зале. Коля с парнями устроили жуткий бардак и показали полную недисциплинированность, как выражалась сама Маша. В итоге: были разбиты пять елочных игрушек, куча зеленых иголок застилали весь актовый зал, сломан один веник и порваны флажки. Маша не вытерпела. Коля все обращал в полный хаос. Но на жалобы девочки Ольга Павловна лишь пожимала плечами и желала ей терпения.

Пришлось мириться. Маша старалась не обращать внимания на Колины проделки, стала спокойнее разговаривать и слушать его, ведь приходилось много репетировать и постоянно находиться рядом с ним.

Вскоре парнишка стал посещать все мероприятия, охотно помогал Маше и вообще как будто немного исправился. Девочка удивленно наблюдала за его изменениями. Как такое может быть? Новогоднее чудо? А может, дело было в том, что она по-настоящему его не знала?

С каждым днем Маша все больше привязывалась к однокласснику. Они даже пару раз вместе гуляли после уроков. Он занимался борьбой и мечтал стать настоящим спортсменом. Учеба была ему не интересна, да и все эти мероприятия тоже.

– Я тебя обижать не хочу, вот и хожу на репетиции, ― пожав плечами, как-то сказал он.

Приближался праздник. Маше хотелось выглядеть лучше всех. Она стала уделять особое внимание своей внешности, что даже немного пугало. Что с ней такое? А еще девочка постоянно искала Колю глазами. Хотелось, чтобы он был рядом ― ведь так спокойнее. Все должно быть под контролем или дело не в этом? Маша стояла около зеркала и расчесывала свои короткие каштановые волосы.

«Круглое лицо, карие глаза, немного пухлые щечки и прямой нос, вполне миловидно», ― подумала активистка. Приглядевшись, она заметила маленький прыщик около носа и нахмурилась.

– Ничего сверхъестественного, ― сказала девочка и показала себе в зеркале язык.

Из шкафа она достала атласное желтое платье и впервые за долгое время надела его, хотя по задумке должна была выступать в костюме. Но девочке хотелось выглядеть женственно.

Праздник прошел замечательно. На городской елке ребята заняли первое место. Маша чувствовала себя самой счастливой. Они справились. После долгих подготовок все получилось!

Переодевшись, Маша направилась в сторону дома и, обернувшись, увидела Колю.

– Надеюсь, ты довольна, ― сказал он, усмехнувшись.

– Конечно! Спасибо тебе, ты мне здорово помог.

– Я старался, ― гордо ответил парнишка и высоко поднял подбородок.

Девочка улыбнулась.

– А я вот уезжаю… ― с грустью в голосе произнес одноклассник.

– Куда? ― не поняла Маша.

– В С*. Родители переводят меня в специальную спортивную школу. Я давно мечтал об этом. Уже все решено.

Маша замерла, держа в руках пакет с одеждой.

– Как же? Вот так возьмешь и уедешь… Почему не говорил? ― нахмурилась она и резко сжала пакет. Слезы предательски наворачивались на глазах.

Коля пожал плечами.

– Вроде не до этого было. Репетиции. Ты, наверное, обрадовалась! Я же невыносим, ― попытался улыбнуться парнишка, но не получилось.

Маша отвернулась.

– Мне надо идти. Пока.

И быстро зашагала вперед.

– Машка, да ты что! Я же приезжать буду. Соседний город, час езды. У меня тут родня вся. Машка!

Он резко схватил ее за рукав куртки и притянул к себе.

Она посмотрела в его ясные голубые глаза. Коля был хорош собой: красивые черты лица, светлые волосы, тонкие губы и отличное телосложение. Не парень, а мечта, и почему Маша раньше этого не замечала.

– Я далеко не идеальный ученик, и моя репутация не из лучших, потому что никто обо мне ничего не знает, о моих увлечениях и амбициях. Люди говорят, что вздумается про других, потому что им так удобно или выгодно! Но ты другая, ты сумела меня понять! Извини, если доставлял тебе много хлопот. Маша, я никуда не исчезаю и ни про кого не забываю. Я обязательно заберу тебя.

И он нежно поцеловал ее в губы. Маша вздрогнула, попыталась отпрянуть, но потом сдалась, положив руки на плечи одноклассника. Слегка всхлипывая, она крепко прижалась к нему, не желая отпускать. По телу разлилось тепло. Стало спокойно, как будто она, наконец, обрела свой дом, который так долго искала. Впервые в жизни ей не хотелось ничего контролировать, ведь рядом был парень, с которым чувствуешь себя как за каменной стеной.

– Обещаешь мне писать? ― тихонько спросила Маша.

– Конечно! И звонить, и приезжать! А ты… будешь меня ждать?

– Буду, ― прошептала она и еще сильнее прижалась к парню.

Лыжная база

Стоял обычный школьный день. Мы с подругой Танькой сидели за одной партой и общались с помощью записок.

Учительница математики изредка поглядывала в нашу сторону сквозь толстые стекла очков. Мы замирали при каждом ее взгляде, комкали клочки бумаги и прятали в пенал, боясь того, что кто-то раскроет наши секреты.

Каждая из нас ежедневно ждала весточки от своего предмета обожания. Взгляд, улыбка, случайное касание, письмо в «mail.ru Агент» или подарок в игре «Веселая ферма».

С моим возлюбленным мы переписывались каждый вечер, что не могло не радовать. А Тане ее парень даже звонил. Отец моей подруги знал папу ее ненаглядного Ярослава, и несколько раз ребята пересекались в свободное от школы время. Честно говоря, парнишка был старше на год и учился в седьмом классе. Мы же с Танькой были в шестом. Как и тот парень, по которому я сходила с ума. Думаю, пора раскрыть его имя, ежедневно поселившееся в моей голове. Его зовут Костя ― умный и прилежный ученик нашего класса, в отличие от Ярика. И как Таньку так угораздило? Я каждый раз удивлялась. Ведь он совсем ей не подходит! Она ― умная, начитанная отличница, собирающая лавры на олимпиадах и посетившая все школьные конкурсы стихов. Ярослав отличался только по физкультуре. В этом предмете ему не было равных. Фото парнишки украшало доску почета, вопреки всем его минусам. Учителя на все закрывали глаза, так как Ярик приносил школе славу и победы.

«Мы поссорились, сильно», ― написала Танька в записке и придвинула ее поближе к моему пузатому пеналу с котятами.

Я удивленно посмотрела на подругу. Девочка только тяжело вздохнула и поникла. Затем взяла записку и набросала следующую фразу:

«А у меня днюха скоро, думала набраться смелости и позвать его. Как теперь быть?»

«А что случилось-то?»

«Я назвала его глупым, потому что он не понял мой новый стих».

«Точно глупый! Эх, вы хотя бы созваниваетесь, а мы с Костей изредка пишем друг другу в майле. И все, даже не подходит на переменах. Вечно трется с этой Катькой».

«Она на всех вешается, лучше бы книжки читала, одни двойки по литературе. Того и гляди, не переведут в седьмой класс!»

«Хоть бы…»

«Скоро физра. Лыжи. Мне бы с Яриком прокатиться по снежку и помириться, а то он второй день дуется».

«Еще бы знать, где лыжная база».

«Разберемся!»

Прозвенел звонок, и мы поспешили в столовую. Это дело мы любили, поэтому вечно задерживались на большой перемене и получали выговоры от учителей.

Танька быстро сложила учебники в прямоугольную серую сумку и перекинула коричневый ремешок через плечо.

– Идешь? ― спросила она.

Я кивнула, закидывая книжки в салатовый портфель.

Мы быстро покинули класс и спустились на первый этаж. На пару секунд я остановилась перед зеркалом, чтобы причесать свои длинные хвостики. В тот день на мне был школьный сарафан с юбкой в форме колокольчика и белая блузка с рюшечками. На ноги я надела черные туфли со стразами на низком каблуке. Всегда хотела казаться выше.

Таня последовала моему примеру, зная, что в столовой увидит Ярослава. Мне было сложнее. С Костей я виделась чаще, приходилось прихорашиваться постоянно. Для подобных случаев я носила складную расческу с зеркалом и часто поправляла прическу.

 

– Хорошо выгляжу, ― произнесла Танька, присматриваясь к своему отражению. Она поправила длинную черную косу и выпрямилась. Мы были полными противоположностями друг друга. Я любила платья, юбки, туфли и бантики. Таня предпочитала строгую одежду: классические штаны и белую водолазку с горлом. На ногах она носила серые балетки и ненавидела каблуки. В свободные от школы дни девочка облачалась в синий спортивный костюм и черные кроссовки. Сфера красоты интересовала ее редко, она лишь тщательно мыла голову, изредка красила губы блеском и не понимала слово «косметика».

Мы пошли в сторону столовой и сели за стол. Все ребята уже собрались. На обед давали гречку с котлетой, что для многих школьников считалось праздником. В качестве напитка повара порадовали нас компотом из сухофруктов. Мы радостно переглянулись и принялись уплетать обед, предвкушая добавку. Некоторые одноклассницы редко притрагивались к еде, изнуряли себя непонятными диетами ― кушали яблоки или бананы, которые приносили из дома. Им часто попадало от классного руководителя, но они были верны своим принципам. Лишние порции всегда оставались, а мы с Таней не любили, когда продукты пропадают даром. К тому же, до конца учебного дня было еще очень далеко.

Как обычно мы с подругой заболтались и забыли про время. Я краем глаза поглядывала на Костю и пыталась поймать его взгляд. Он сидел напротив, в кругу пацанов, и рассказывал им про новую компьютерную игру, которую недавно получил от родителей. Ребята тоже любили перекусить и порой съедали по три порции сразу.

Справившись с обедом, мы направились в сторону выхода. Я пару раз оглянулась на Костю, но он был так увлечен рассказом, что даже не посмотрел в мою сторону. Кареглазый, с ямочками около тонких губ и озорными конопушками на щеках Костя выглядел немного старше своего возраста. Он был выше меня на полголовы, носил классическую форму и лакированные ботинки, следя за их чистотой. Порой мне казалось, что в его рюкзаке лежали губка и крем, которые он постоянно пускал в дело, ― настолько сияла его обувь! Аккуратный, прилежный, с короткой каштановой стрижкой и редкой челкой Костя казался мне идеальным парнем. Помимо учебы парень увлекался бегом и компьютерными играми.