Tasuta

Форма воды

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Это все Катерина моя. – с гордостью ответил дядя Толя, положив свою огромную ладонь на хрупкое плечико своей жены.

Эта пара, несомненно любящая друг друга, казалась такой же сказочной, как и этот дом. Суровый с виду, но добродушный коренастый гном, женатый на хрупкой и утонченной высокой эльфийке. Дядя Толя обошёл нас сзади и, заключил обоих в объятья и громко объявил:

– Проходите, молодые, теперь с нами будете свадьбу свою гулять.

Застолье было щедрым, гости веселые, а фирменные настойки дяди Толи нескончаемыми. Мы, молодые супруги, пару раз вставали и под дружное "горько!" целовались. Туда-сюда вокруг стола сновали дети: двое мальчиков девяти и семи лет и маленькая пятилетняя девочка. Задорная малышня то и дело висли на гостях, особенно почему-то на мне. Но им быстро наскучило сидеть с родственниками, которые большее внимание уделяли столу и друг другу, нежели им. И вскоре молодняк запросился купаться на озеро.

Тётя Катя откланялась от стола собрать их для водных процедур. Мне же тоже захотелось на свежий воздух.

– У вас такие замечательные картины по всему дому. – не сдержала я свое восхищение, рассматривая рисованные маслом пейзажи, которыми были украшены почти все стены в доме.

– Это мои работы. – застенчиво улыбнулась тётя Катя.

– Да вы что! – искренне ахнула я от восторга. – Это же просто восхитительные работы!

– Да… – почему-то грустно протянула эта очаровательная женщина. – Это моё хобби. Я много рисовала, когда мы жили на прямо берегу моря. А как переехали сюда, здоровье все больше стало подводить. Периодически болит голова, сил совершенно нет никаких.

– Вы обращались к врачу? – поинтересовалась я, всем сердцем чувствуя желание хоть как-то помочь ей.

– Конечно! Полная диагностика, и не без помощи твоего благоверного. Все хорошо, хоть в космос можно отправляться. И тем не менее. – тётя Катя пожала плечами. – Это просто возраст.

Я попыталась было что-то возразить, но тётя Катя опередила мою мотивационную речь.

– Ты уж внимательно присматривать за этими сорванцами, чтобы они далеко не заплывали. Озеро ведь страшное, карстовое. Говорят, там дна ещё так никто и не нашел. Пусть у бережка купаются.

– Да, конечно.

Я вышла на крыльцо дома со свернутым в рулон пледом подмышкой, который мне с заботой вручила тётя Катя. Погода была просто чудесная! Солнце ласково пригревало лицо, а лёгкий ветерок принёс с собой аромат цветущий возле дома клумб. Я с наслаждением тянула через нос воздух, стараясь изо всех сил вдохнуть как можно глубже. Но тут из недр дома послышался быстро приближающийся грохот по деревянному полу. Меня подхватила ребятня.

– Посли купаться, посли купаться! – задорно шепелявля, потащила меня за собой за руку пятилетняя малышка.

Озеро оказалось совсем небольшим. Оно было какой-то странной формы с неровными каменистыми берегами. В остальном озеро как озеро, на другом берегу невысокая скала, вокруг хвойный лесок. Если не знать, что здесь неизведанные головокружительные глубины, то это казалось вполне симпатичным местечко для отдыха.

– Так, дети, помните, что вам говорила тетя Катя? Озеро очень глубокое, так что в воду глубже шеи не заходить. – напоследок проинструктировала я малышню со всей строгостью в голосе, на которую была способна. Но вышло все равно далеко не так, как получается у моего мужа. Если бы это сказал он, то они бы глубже, чем по колено не посмели бы зайти в воду, а мне, видимо, придется не сводить с них глаз.

– Хорошо! – хором ответили они, глядя прямо мне в глаза своими невинными зеркально-чистыми глазками.

– Ладно, купайтесь. – улыбнулась им я, растаяв от умиления.

Дети с восторженным визгом кинулись в озеро, пеня вокруг себя воду. А я расстелила плед на ближайшем валуне, лежащем наполовину в воде. Я легла вниз животом, с интересом наблюдая за детскими забавами. Как же им было здорово! Сначала они соревновались в том, кто кого сильнее забрызгает, поднимая визг до небес, потом, когда эта забава им порядком поднадоела, средний мальчик решил поплавать вдоль берега. Маленькая, глядя на него, тоже попыталась плыть, но лишь уверенно каждый раз шла на дно. Неравнодушных старший принялся учить её плавать.

– Всё хорошо? – донесся из-за моей спины голос мужа.

– Да, всё прекрасно. – улыбнулась я ему через плечо.

Он подошел ближе и облокотился на мой валун. Я невольно залюбовалась, как в его глазах переливаются солнечные блики, отраженные от поверхности озера.

– Знаешь, – начал он, смотря на воду, как оказалось, сквозь призму своих воспоминаний. – Раньше я обожал это место. Постоянно тут с пацанами купались, как только становилось более-менее тепло и почти до самых заморозков. А когда никто из них не мог, ходил сюда один. Даже не купаться, а просто так посидеть тут. Думается тут как-то хорошо. Наверное, почти все мои проекты в голове зародились еще здесь.

Я осмотрелась вокруг. Действительно, очень живописное местечко.

– Мне тут дядя Толя предложил заночевать у них перед нашим отъездом. – продолжал тем временем мой любимый. – Предложил нам на свежем воздухе в палатке у озера заночевать. Я сразу согласился. Извини, что с тобой не посоветовался. Но ты ж не против?

– А-а. Вон ты к чему подводил. Дядя Толя, значит, тебе палатку сам предложил. – хитро прищурившись на мужа, хихикнула я, делая вид, что не понимаю, что это он сам напросился. – Конечно же я не против.

– Отлично! – и его глаза засверкали еще сильнее. – Ну, я пошел обратно. Вы тут как нагуляетесь, поедем обратно.

Он звонко чмокнул меня в губы, развернулся и пошагал обратно в сторону дома.

Я глянула на детей. Те весело гомонили, пурхаясь в воде. Всё хорошо. Почувствовав, что моя шея начинает потихоньку затекать, я опустила голову и посмотрела вниз под камень. Вода была совершенно прозрачной! Можно было рассмотреть каждый камешек на дне. Кажется, такой чистой воды я еще никогда нигде не видела. Вот к камню подплыла рыбка. Она была совсем близко. Я могла даже рассмотреть, как играет её чешуя на солнечном свете. Но тут я заметила рядом с рыбкой знакомое преломление. Как будто бы я снова смотрела на камни через линзу. Так же, как вчера на море.

Прозрачная субстанция. Она потянула отросток к рыбе. То, что было дальше, было похоже на сон. Прозрачное нечто начало медленно с головы становиться точно такой же рыбкой. Я смотрела на это, боясь моргнуть, чтобы что-то пропустить. Вскоре я смотрела на две эти плавающие рыбешки и не верила своим глазам. Рядом радостно плескались дети.

Нервно сглотнув, я почувствовала, как у меня внутри все сжалось от страха. Наверное, это всё какие-то галлюцинации. Возможно, перегрелась на солнце.

– Ребят, давайте ка в дом. – крикнула я детям, изо всех сил сдерживая дрожь в голосе. – Солнце сильно припекает.

***

На обратном пути домой я в задумчивом молчании смотрела вдаль. В голове не было ни единой мысли, ибо все они каким-то образом находили путь к той прозрачной штуковине. А думать мне о ней сейчас совсем не хотелось. Слишком много было вопросов, а ответов – ноль.

– Тебе всё понравилось? – услышала я словно издалека голос мужа.

– Что? – встрепенулась я, пытаясь вырваться из одолевшего меня транса.

– Тебе все понравилось? – уже более озабоченно спросил он, перебегая взглядом с дороги на меня и обратно на дорогу. – Всё хорошо? Вид у тебя какой-то очень отстраненный.

– Да, конечно! Всё было просто замечательно. – я изо всех сил постаралась как можно более непринуждённо улыбнуться ему.

– Точно? Скажи честно. Я всё пойму.

– Правда всё хорошо.

– Не надо скрывать от меня, если тебя что-то беспокоит.

– Ну… Когда гуляли с ребятами, у меня немного закружилась голова. Наверно, перегрелась на солнце.

– Перегрелась? А как ты себя в последнее время вообще чувствуешь?

– Хорошо.

– Может, ты беременна? – я заметила, как он на долю секунды метнул в мою сторону взволнованный взгляд.

– Нет, не должна. Не паникуй.

– Я и не паникую. – в его голосе послышалась нотка обиды.

– Мы же планировали через год.

– Это ты планировала, а я готов хоть сейчас стать отцом нашего с тобой малыша. – вздохнул он, мечтательно глядя на дорогу. – Дети, кажется, сегодня в тебя просто влюбились, и я их понимаю.

– Станешь, обязательно станешь. – и я протянула свою ладонь к его могучей руке, держащей руль. Я люблю своего мужа целиком и полностью с головы до пят, но почему-то его руки обожаю особенно. И не только потому, что они очень по-мужски красивые. Иногда мне кажется, что любое дело, за которое она бы ими ни взялся, он сделает отлично. Что уж говорить о том, когда он этими руками прижимает меня к себе. Даже просто любоваться на них издалека для меня уже кайф. Вот такой вот у меня фетиш, признаюсь.

– Знаешь, а я наоборот чувствую сейчас какой-то душевный подъем, бодрость. – вдруг улыбнувшись сказал он, почувствовав мое прикосновение к свой руке. – Хотя, ты же знаешь, меня обычно утомляют длинные встречи. Хорошо у них там… Слушай давай, когда сейчас вернемся, прогуляемся по берегу? – предложил он.

– Если честно, я не хочу. Устала.

***

Я сидела на камне на расстеленной куртке, созерцая полуденное солнце над морем. Тишина и гармония. И ничто не могло омрачить это утро. Даже то, что прямо под камнем плавало Оно. Я периодически опускала как бы случайный взгляд на каменистое дно и видела знакомое искажение, словно через линзу увеличительного стекла.

– Тебе что-то нужно от меня? – словно спрашивала саму я себя, находясь здесь в полном одиночестве для случайных посторонних глаз. – Я видела, что ты можешь. Впечатляет. Но я к тебе не притронусь, даже не мечтай. Я не сумасшедшая. Так что не преследуй меня, уплывай. Я просто отдыхаю тут с мужем. По крайней мере, пытаюсь.

Последняя фраза вырвалась из меня с предательским печальным вздохом.

Я поднялась на камне, подняла куртку, стряхнув с неё крупинки песка и, спрыгнув на берег, отправилась домой. Напоследок я снова взглянула на дно, в надежде увидеть лишь обычные камни. Но прозрачная субстанция никуда не делась, несмотря на волны, и продолжала мирно парить в воде на мелководье.

 

Уже подходило обеденное время, когда я зашла к мужу. Даже не верилось, что когда-то они с мальчиками тут что-то затевали, планировали налёт на вражеский штаб. И просто играли и дурачились. Теперь же он, взрослый дядя, здесь проводил свой свадебный отпуск с телефоном у уха, меряя вдоль и поперёк шагами все свободное пространство комнаты.

Мне пришлось подождать, прежде чем он закончит очередной телефонный разговор.

– Ты так мечешься во время разговора по телефону из стороны в стороны, что скоро у тебя тут даже по потолку будет набегано. – криво усмехнулась я, подпирая плечом дверной проем.

Он лишь с грустным вздохом опустился на кресло. То жалобно скрипнуло иссохшейся от старости конструкцией. Я взглянула на его глаза. Обычно ясные, сейчас они были темные как море перед надвигающейся непогодой. Плохи дела. По опыту знаю, что его глаза становятся такого цвета, когда ситуация для него совсем неприятная.

– Всё нормально, разберёмся. – попытался улыбнуться он, потирая затекшие пальцы на руке, в которой был мобильный.

– Какие у нас проблемы?

– У тебя никаких проблем нет. А у меня просто парочка задач, которые я решу. Вот и все. Не о чем беспокоиться.

– Слушай, – сказала я, осторожно усаживаясь на его колени. Он тут же уткнулся лбом в мою шею, и я почувствовала как его теплые мягкие руки забираются мне под футболку. – Слушай, просто хочу тебе напомнить, что наш с тобой отпуск не бесконечный.

– Знаю, знаю, милая. Прости. – виновато прошептал он, сильнее прижимая меня к себе.

– Тебе не за что извиняться, родной мой. – улыбнулась я, запуская свои пальцы в его волосы. – Я же могу помочь.

– Нет. – вдруг категорично ответил он. – У нас с тобой договоренность.

– Но… – мысль моя оборвалась, когда я встретилась взглядом с серо-стальными глазами мужа. Компромисса не будет.

Мне, глядя в эти глаза, оставалось только вздохнуть и сказать:

– Обед готов. Пойдём есть.

В его глазах тут же заиграл тёплый зелёный огонек.

– Да, конечно. – улыбнулся он. – А вечером, даю тебе честное пионерской слово, мы с тобой обязательно сходим к морю.

Наспех пообедав, он снова удалился сидеть на телефоне. Я же тихонько вышла наружу, чтобы он не услышал.

– Тоже мне, партизан. – фыркнула я себе под нос, доставая из кармана свой телефон. – Ничего, на каждого партизана всегда есть своя находка для шпиона.

Раздалось несколько гудков, и вот в трубке раздался знакомый низкий мужской голос:

– У аппарата.

– Алло, Петь, привет!

– Привет!

– Короче, спрашиваю прямо. В чем проблема? Почему мой муж в свой законный отпуск телефон из руки не выпускает?

– А что, супружеский долг исполнять отказывается? – раздался из трубки короткий смешок. – Жалуется, что голова болит?

– У нас свадебный отпуск прахом идет. – начала закипать я. – Сам что ли разобраться с проблемами не можешь?

– Ну, не ревнуй… Я бы с удовольствием тебе сейчас кровь посворачивал, но мне тоже некогда. Бизнес, сама понимаешь. В общем, никак не можем найти спонсора для проекта, представляешь? – наконец-то Петя был серьезен. – Я понимаю, но мы и так делаем всё возможное. Ну, просто так получилось, что карты легли не в вашу пользу. Немного не вовремя ваш отпуск.

– Это проблемы ваши не вовремя. – вздохнула я. – Ладно, давай, удачи.

– Ага, давай. И главное – я тебе ничего не говорил.

– Конечно. – сказала я и сбросила вызов.

Грустно вздохнув, я уселась на крыльце, подперев голову руками. Вдруг до моего слуха донеслось то, что заставило меня тут же подпрыгнуть. Со стороны моря послышались голоса. Много голосов. Я подошла к углу дома и украдкой глянула на побережье. Там, визжа и смеясь, носилась группа детей. Разного возраста, но в основном подростки. Мальчишки и девчонки. Девять человек. Они носились возле игрушечного радиоуправляемого кораблика, который под алым парусом рассекал волны, то и дело угрожая завалиться на какой-нибудь бок. Видимо, игрушка так увлеклась детей, что они добрались сюда по берегу от самого поселка.

Моё сердце сжалось от ужаса. Там же Это. Прямо возле них.

Но сделать я сейчас уже ничего не могла…

***

Солнце уже клонилось к закату, когда я вышла из дома, чтобы посмотреть в бинокль на берег. Я увидела то, что так боялась увидеть. На берегу была одинокая фигура. Девочка. Она сидела прямо на песке спиной ко мне и смотрела вдаль на море, темнеющее в наступающем темно-синем закате. В бинокль было видно, как волны набегают на её ноги. Светло-рыжая копна пушистых кудрявые волос скрывала почти всю её фигуру. Но, кажется, что все-таки это был уже подросток. Что она вообще делает тут в такое время в полном одиночестве ещё и на таком отшибе от людей? Я поджала губы. Неужели это прозрачное нечто таки дотронулось до какой-то девочки?

Наблюдение длилось около получаса. Судя по всему, девочка никуда не собиралась. Наконец, я решилась к ней подойти.

– Солнце моё, я на берег. – громко сказала я, наполовину засунувшись в открытую дверь дома. Ответом мне было донесшееся бормотание по телефону. Вот и отлично.

Приближаясь к незнакомке, к своему же удивлению, я не почувствовала ничего необычного. Никаких странных ощущений, которые по идее должны бы были быть, когда приближаешься заведомо к какой-то параномальщине.

Девочка на берегу видимо услышала приближающиеся шаги и обернулась. Обычная девчонка лет тринадцати или четырнадцати, с бледно-рыжими бровями и конопатым носом, немного полновата.       Одета она была в резиновые сланцы, джинсовые шорты и синий топик с ярким розовым сердечком на груди. На левой руке – широкая фенечка из пестрого бисера. На вид типичная городская девчонка, отправлена родителями на каникулы к бабушке в деревню на море набраться пользы с огорода, подышать морским воздухом и напитаться на зиму под солнцем витамином Д.

– Привет. – немного сконфужено шевельнула я губами.

– Привет. – спокойно сказала в ответ девочка, продолжая неотрывно смотреть на меня своими светло-зелёными глазами.

– Ты почему тут одна? У тебя всё хорошо, не холодно? Тебе не пора домой? – я начала было закидывать её вопросами. Может это все-таки обычный ребенок? А та прозрачная штука не более чем странная игра света, воды и бурного воображения.

– У меня всё хорошо. Я дома.

Нет, это не обычный ребенок. Я почувствовала, как ноги мои оцепенели. Девочка тем временем вновь повернулась к морю.

– Красивый закат. На дне океана такого не увидишь. – сказала она, и было в её словах какое-то неподдельное романтическое восхищение.

Интересное создание.

– Да, очень красиво. – согласилась я.

Девочка посмотрела на небо, которое уже совсем стемнело, и на небосводе засияли первые звезды и большая серая луна.

– В последний раз меня выносило на побережье очень-очень давно. По-моему, звезды располагались совсем не так.

Я молчала. Что тут скажешь на такое заявление?

– Спасибо, что вернула меня в воду. – девчонка с детской непосредственностью запрокинула голову назад и широко улыбнулась. От этой милой забавной мордашки мой страх как по волшебству исчез, ни оставав на душе даже ни грамма осадка.

– Это было не трудно, но потом ты меня напугала. – призналась я ей и на сердце вдруг почему-то стало легко и спокойно.

– Да? – девочка удивлённо приподняла брови. – Извини, я не хотела.

– А что ты теперь будешь делать? – осторожно поинтересовалась я. – Вернёшься в море?

– Пока нет. – ответила она мне.

"Я порабощу человечество, захвачу планету и буду править всем миром! Аха-ха!!" – невольно додумала я её ответ, но девчушка лишь добавила:

– Я хочу посмотреть на звезды.

Ну, вроде бы на захват мира не похоже, но пока все равно расслабляться не стоит.

Тем временем, позади послышались шаги. Приблизившись, муж подозрительно посмотрел на девчонку, потом молча перевёл вопросительный взгляд на меня.

– Всё нормально? – спросил он.

– Да, все хорошо. – ответила ему я. – Идём домой, я уже проголодалась. И надо бы помыться.