Tasuta

Элементы существ

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 4

Следствие продолжается

Прибыв на место преступления, я увидел перед собой желтый длинный дом, располагавшийся на участке, огражденным широким забором.

Открыв ворота, меня встретил эльф Келиус, которой потом проводил меня до места происшествия.

– Дело набирает серьезные обороты, Агциус. Еще одно убийство за столь короткое время, и на этот раз кентавр. – проговорил Келиус, впустив меня первым в дом.

Внутри дома меня поразили высокие потолки, представлявшие собой огромное голубое небо с облаками. Пол был покрыт искусственным сеном, возможно, это такой особый вид дизайна. Стены были украшены лошадьми, мчавшихся по широкому полю и развевая на ветру свою шелковистую гриву.

Пройдя несколько метров по дому, я увидел изувеченный труп кентавра Фрина, лежавшего на сене и смотревшего в лучезарное небо. Повреждения на его теле были точно такими же, как и у вервольфа, но только у кентавра отсутствовала одна нога, а остальные имели глубокие раны, словно кто-то вонзил в них свои когти.

– Убийство произошло четыре часа назад, скорее всего соседи были или на работе, или по другим делам, поэтому не обнаружили Фрина ранее. Мы думаем, что у него сегодня был выходной, поэтому этот день он проводил в комфорте до того момента, пока на него не напал тот самый убийца через окно его дома. Впоследствии развязалась драка, и вот итог… – доложил мне Келиус.

Тем временем криминалисты осматривали труп, беря кровь в пробирку на экспертизу. Они ответственно подходили к своим обязанностям и качественно их выполняли, но я думаю, что они могли бы работать сыщиками, разыскивая убийц. К сожалению, уважением они не славились, потому что большинство существ их считало уродами за их несуразную внешность.

–Ну, и что здесь случилось? – спросил шеф, войдя в дом в сопровождении двух констеблей.

–Еще одно происшествие, сэр. – ответил я.

–Как ты думаешь, Агциус, связаны ли как-нибудь эти убийства? – спросил Энгар Бир, прищурив свой глаз.

–Возможно. – сказал я.

Было около восьми часов вечера, когда криминалисты закончили возиться с кентавром. Небо становилось темнее, а звезды освещали воздушное пространство, пуская свои маленькие лучи на землю. Фонари ярко горели, словно аккомпанируя звездам. А рестораны и магазины продолжали работать, обслуживая своих посетителей. И эту душевную атмосферу разрушали необъяснимые убийства в самом центре Срединеи.

–Опроси шоферов, Агциус. Может быть, приятели знают его темные стороны, за которые он поплатился с жизнью. А сейчас лучше тебе отправиться домой. Этот день насыщен событиями для тебя. – сказал шеф, сев в машину и закрыв дверь.

Келиус решил проводить меня до дома, попутно высказывая свою точку зрения по поводу того, кто мог совершить убийства. Я знал Келиуса с самого детства. Именно в этот период своей жизни мне посчастливилось с ним познакомиться и с тех пор мы дружим. Честно говоря, я рад, что у меня такой верный и надежный друг. Даже, можно сказать, он мне как родной брат. Мы с ним были очень схожи и в интересах, и в других вещах. Например, у Келиуса тоже была фобия: он боялся солнечного света, поэтому все время ходил в шляпе.

–Ты уверен, что тебе не понадобится помощь в расследовании? – спросил Келиус, когда мы уже подошли к моему дому.

–Нет, пожалуй, я откажусь от твоей помощи. – отвечал я, поднимаясь на крыльцо. – Это мое дело, и я должен разобраться…

– Как знаешь. – спокойно сказал Келиус.

– Слушай, Келиус.

– Да.

– Так вам удалось разобраться что это за кусок ткани от одежды был на мосту? – спросил я.

– Мы думаем этот кусок ткани был от куртки убийцы. На вервольфе была надета серая куртка в тот вечер, и она не в лучшем виде… – сообщил Келиус, симметрично сложив руки.

– Благодарю за все, Келиус! – сказал я, открыв входную дверь.

– Агциус, постой. Мы нашли еще улики, которые помогут тебе в расследовании. Следы когтей мы обнаружили на наружной стороне моста. Возможно, это был или вервольф, или оборотень. Огр не имеет таких длинных когтей, у него небольшие широкие ногти на руках, которыми он может разорвать жертву пополам. Отличить вервольфа от оборотней довольно трудно. К тому же в центре нашего города Тилис вервольфов, как и оборотней, около двадцати проживает. Будь осторожнее!

Я кивнул ему в ответ.

Попрощавшись с Келиусом, я закрыл на ключ дверь своего дома. Потом, сняв с себя всю верхнюю одежду, пошел на кухню, где выпил стакан прохладной освежающей воды, а после направился в спальню. Когда лег в кровать, мой взор устремился к окну, где я увидел луну, сиявшую высоко в темно-синем небе.

Глава 5

Долгие переговоры

Шел день. Тучи сгущались на небосводе, закрывая яркое солнце и внушая всем существам ожидание пасмурной погоды, которая продлится до самого вечера. Никто не решался выходить на улицу, оставаясь дома со своей семьей. К тому же многие, узнав о череде убийств, вовсе чаще стали оставаться в своих домах, боясь за своих родных.

Тем временем мне нужно было опросить знакомых Фрина. Поэтому, в первую очередь, я отправился на место работы убитого, где специализировались его коллеги шоферы.

Уже начинался дождь. Все наблюдали за погодой через окна своих домов, занимаясь бытовыми делами.

Подъезжая на омнибусе к транспортной компании, я увидел в окнах главного штаба четверых кентавров, сидевших за столом и скорбевших о неразделимой утрате. Выйдя наружу, я увидел широкое синее здание, вокруг которого стояли трехместные омнибусы черного цвета

– Какой он был! Настоящий «бравый конь»! Прррр… – говорил о нем шофер Гин, стуча кулаком по столу.

– Никому и не в чем не отказывать – вот его самое главное качество, отсутствующее у нас! – проговорил второй шофер, выпив рюмку за Фрина.

Как раз я и вошел в здание в тот самый момент, когда они его поминали. Внутри стены были украшены узорчатыми рамами с фотографиями шоферов, среди которых был и Фрин, показавшийся мне самым высоким среди них. Помимо водителей, я заметил диспетчеров-дворфов, работавших за одним столом.

–Здравствуйте, извините, что помешал. Я к вам по поводу убитого кентавра вчера вечером. – обратился я к кентаврам, присев на кресло.

– Разумеется, мы уже в курсе о вчерашнем…– проронил Гин.

– Можете рассказать о нем, о его жизни? Бывал ли он в каких-нибудь сложных ситуациях? – спросил я, обратившись ко всем кентаврам за столом.

– Фрин был самым лучшим кентавром, которого я знал. Он не был таким агрессивным и конфликтным, как многие из нас. С ним было приятно разговаривать, а также слушать его рассказы. Единственное, что его беспокоило, то это неспособность к размножению. Чтобы вылечить эту болезнь, он ходил за травами на рынок к мистеру Фису, потому что считал их целебными, и оказалось, это так и есть! Фрин наладил свою личную жизнь, и стал встречаться с женщиной-кентавром Ливин. К глубокому сожалению, их отношения продлились недолго – его дама сердца ушла из жизни. Ливин умерла от инфаркта. Врачи не успели ее спасти: слишком долго ехала скорая помощь из-за проливного дождя, похожего на сегодняшний. Расставание со своей любимой он переживал долго, страдая от невыносимой боли в груди, которая никак не успокаивалась. Но в душе он все равно был такой же весельчак. Это все что я могу о нем сказать. – рассказывал Гин, выкуривая сигарету.

– А Вы посещали когда-нибудь рынок, где работал мистер Фис? – поинтересовался я, обратившись к Гину.

– Нет, не был там никогда…пррр… Я в основном покупаю продукты в небольших магазинах, потому что мне не нравятся места, где большие скопления людей. – отвечал кентавр, наливая себе пятьдесят грамм коньяка.

– На месте убийства Вашего друга были найдены следы когтей вервольфа или оборотня, утверждать пока не могу. Вы знаете того, кто смог бы сделать такое?

– Инспектор, Вы же знаете, сколько таких существ проживает в центре. А убить каждого из «клыкастых» – не выход. Но я припоминаю, что где-то семь месяцев назад подвозил одного оборотня поздней ночью. Он сказал, чтоб я держал маршрут до берега реки, где его ждал, как он сказал, друг огр. На оборотне была надета коричневая шляпа и такого же цвета кожаная куртка. Он показывал мне маршрут, куда я должен был его отвезти, и говорил о том, что едет за новым трофеем, который на его счету должен быть вторым. Я подумал, что он обычный рыбак, который любит ночную рыбалку и имеет разрешение на это занятие. Когда я его довез до берега реки, то он, выходя из машины, отблагодарил меня за поездку тридцатью серебряниками!

«Семь месяцев назад. – вспомнил я. – Это же как раз тогда, когда нашли тело констебля Эга без правой руки. Значит, это был оборотень!» – решил я.

– Помните, как звали оборотня?

– По-моему он называл свое имя, кажется, Ифли. – отвечал Гин, почесывая подбородок.

Уже было ближе к вечеру, когда я заканчивал опрашивать шоферов. Дождь до сих пор шел, не переставая ни на одно мгновение. Ветер сдувал с деревьев листья, которые кружились под дождем и падали вниз. Тучи по-прежнему висели в небе. Надеюсь, это скоро все кончится.

Когда я попрощался с водителями-кентаврами, то сразу же решил навестить Келиуса, чтобы передать ему информацию об убийце в надежде на то, что он мне снова окажет помощь.