Tasuta

Вот эта улица, вот этот дом....-1

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Отблагодарив нашего доблестного водителя за переезд, вся наша семья приступала к распаковыванию узлов и уборке в доме. Помню, как мама весила отбеленные и прокипяченные ажурные шторки на «суровой» нити, что придавало еще больше света комнате. В комнате стояли две сетчатые кровати по обе стены, и моя, детская, у печки; массивный стол у окна, рядом комод, и желтая «Горка» по истине диковинная. Если б вы видели убранство постели.... Подушки тщательно взбитые, воздушными облаками ложились друг на друга, напоминая фрегат, поверх накрывались кружевными белоснежными накидками, подушки выкладывались поверх идеально заправленных простыни под матрац и одеяла, строгим покрывалом. Но как ругалась мама, когда я нарушала это строгое безупречное убранство своими прыжками на сетчатом «батуте»!

Ну и конечно же легендарные ковры, один из которых кстати был разрисован красками, с изображением растительности, а второй «олени на водопое», дико популярный по тем временам « марка №1 в России», его бахрома служила забавой перед сном, а его плюшевое полотно, по которому водили пальчиком предаваясь сну, «антистрессом».

Теперь все готово для летнего отдыха! У кого-то это огород со всеми вытекающими, а для меня это самое, беззаботное, полное приключений и забав, время. Впереди целая жизнь! А пока, я наслаждалась всеми удобствами и комфортом дачной жизни.

Я всегда приезжала в наше поселение первой из дачной детворы, поскольку территориально, ехать мне было ближе всех. Первые дни мне приходилось немного поскучать, но потом, когда к бабушкам приезжали внучата, которые оставались преданными своим предпочтениям, касаемо отдыха, разворачивалась целая флотилия из домиков на верандах. Мальчишки доставали из гаражей свои «оттаявшие» велосипеды, собственно, девчонки тоже были счастливыми обладателями двухколесных коней. Будучи «на колесах», мы покоряли окрестности нашей «Заречки». Так и берет начало одна из моих историй.

История первая

Рыцари без страха и упрёка или чудеса Бриллиантовой зелени

Оседлав своих коней, мы решили познать прелести красот соседнего холма, счастливо открыв для себя тот факт, что на соседних холмах тоже есть «жизнь».

Речка, в честь которой был назван наш «уезд», была на столько мелкой, что мы без малейшей робости с удовольствием прогуливались по ее каменистому дну, что вдоль что против её течения. Не боясь труднопроходимых порогов или глубоководного ледяного течения её. Она была приветлива и добра к нам. Вода в ней была чистая и прозрачная, и мы без всякого труда исследовали её, отыскивая все самые разные камешки, экзотических форм и окраски. Взрослые доверяли ей свое белоснежное белье, полоская его в ней, расположившись на песчаном бережке, или закатав по колено трико, заходили в неё по щиколотки, разминали все группы мышц до пота.

Нас же очень забавляли тропинки крутых оврагов, спускающиеся вниз к этой реке. Мы носились по ним, скинув сандалии, то вверх, то вниз, мимоходом срывая землянику. Еще одной забавой был котлован, под полотном железной дороги. Там глубина нашей речки была довольно внушительной, по скольку местные мальчишки ныряли в неё с головой в поисках каких-то «сокровищ». Но мы так и не рискнули сделать тоже самое, страшась многочисленных торчащих на поверхности коряг и толстых металлических штуковин. Родители вносили свои коррективы в формировании нашей психики, внушая нам свои опасения касаемо этого пресловутого места. И мы боялись ослушаться. Но несмотря на сомнительную репутацию котлована, он все же притягивал к себе своей мистической дикой природой.

Детский возраст отличается от остальных этапов развития тем, что любопытство и желание познания несомненно берут верх над чувствами страха и самосохранения. А ободряющие и горящие азартом глаза друзей развеивают все сомнения, по части безопасности. Подробное освещение вопросов науки об основах безопасности жизнедеятельности будет много позднее. Так мы, доблестные рыцари без страха и упрека, решили ощутить весь спектр эмоций, мчась без выжатой педали тормоза с горы, в ярой надежде одолеть вершину противоположной, самой крутой горы. Первая и единственная попытка ни увенчалась успехом. На пути с горы, где напрочь отказывали тормоза, предательски лежал огромный булыжник. И врезавшись передним колесом в это препятствие, велосипед сделал «двойной тулуп» в воздухе вместе со мной.

В сознание меня привели мои ноги, ударившие о землю. Помню, как я с усилием поднялась. Находясь в состоянии болевого шока, пронеслась мимо своего отца, набиравшего воды из колодца. Почувствовав резкую, парализующую сознание боль, истекая кровью из мизинца правой руки, бежала прямо к дому. Где меня встречала мама, заслышав мой жуткий рев, достав из аптечки перевязочные и анестезирующие средства. Важно отметить, что мне несказанно повезло, поскольку моя мама занимала должность медицинской сестры, к тому времени любых практик, работая в медицинском учреждении поселкового масштаба «Амбулатории». От чего по части «спасения» ей не было равных!

Отдавшись в руки моего ангела милосердия, на смену болевого шока и страха пришли чувства смирения и благодати, от счастливого исхода сего дорожно- транспортного происшествия. После меня ожидал постельный режим с дымящим чаем со спиртовым запахом бриллиантовой зелени.

История вторая

"Иж"… Ети ушу мать! Или что за бабская натура.

Мой папа был счастливым обладателем резвого транспортного трёхколесного средства со всем известным названием «Иж». Несомненно, народом провозглашенный «Марка №1 в России».

Предоставив мне почетное место «в коляске», верный голубой конь мчал нас по просёлочной и ухабистой дороге в лес. Со счастливым предвкушением поживиться дарами природы в виде грибов, мы оставили нашего «коня» на обочине, и во главе с моим папой прошагали в глубь леса. Ориентирование по пересеченной местности, что являлось разделом все той же не освещенной науки «ОБЖ» мне было не известным. В силу этого, я пренебрегая вниманием, касаемо грибов, не отрывала свой зоркий взгляд от снующей между стволами деревьев фигуры моего отца. Как вдруг мое внимание привлекла распластавшаяся пузом к солнцу тушка лягушки.

Мое неуёмное любопытство привело в действие правую ногу. И осторожно занося её над подопытной, я резко прижала её подошвой своего резинового сапога. Лягушка в мгновение испустила характерный для её среды обитания звук выжимаемой из неё болотной жижи. Мерзкое зрелище заставило меня взвизгнуть. Увы! Такова моя девичья натура!

Раздавшийся визг ребенка заставил сломя голову нестись моего отца. От чего он положил все встречающиеся на его пути ко мне стволы деревьев, дабы сократить свой путь. К счастью, все закончилось папиной пресловутой не переводимой игрой слов: «Ети ушу мать! Вас бабы!!! "