Tasuta

Ария

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

После получения разрешения на посадку, на поверхность были спущены роботы, выход десанта не представлялся возможным из-за высоких геотермальных температур и тектонической активности на выбранном участке посадке и риск был не уместен. Проведя сбор материалов, бурение и общую разведку территорий роботы вернулись на шатлы и мы стали ждать образцы для анализов. Проведя ещё пару дней на орбите этой планеты и уточнив параметры полученных результатов, наш корабль отправился к следующему объекту №1086А.

Две недели сбора информации с трёх планет прошли в рутинной работе, нас не выпускали за пределы корабля и мы отрабатывали свои навыки на месте. И тем интереснее и желаннее было приближение к нашему основному заданию, обитаемой планете. Проведя разведку на возможные угрозы и взяв пробы атмосферы, грунта и воды, нам дали добро на высадку для расчистки и ограждения территории. Конечно часть работы по выбору мест посадки и размещению баз уже была выполнена на земле, по данным спутников дальней разведки, но пренебрегать безопасностью не кто ни имел права.

Планета №1084Qимела два спутника в виде небольших астероидов, размером как наш Марс и была полна воды, растительности и разной фауны, исследовать которую и предстояло команде «Ориона».

Первый десант провел зачистку территории, установив ограждение и блок пост, для постоянного дежурства, роботы работающие круглые сутки должны были подготовить почву для остальных, тоже могли нуждаться в защите. И лишь через три дня мне выпало, в числе первых новичков, спустится на планету. Приняв дежурство и отправившись на обход в месте с Савашем, я жадно вдыхал свежий воздух через мини респиратор, очищающий его от излишков влаги. За оградой виднелся ров, ширеной пять метров и куча зелени, из живых организмов нам попались существа похожие на бабочек или маленьких птичек. Элис проводила отлов экземпляров для исследований, на территории базы в сопровождении еще двух десантников, помогавшим ей с оборудованием. Переночевав на планете и насладившись видами и ночными звуками, мы вернулись на «Орион» уступив место следующей команде.

Уже через две недели мы вышли на планету заселять казармы и двигаться дальше. За это время роботы построили дороги, здания и провели зачистку новых территорий, связав их с основной базой. Был разработан карьер и шахты для добычи строительных материалов и пойманы крупные животные, разместившиеся в зоопарке. Я получив график дежурств и патрулей, отправился навестить Элис с которой мы стали тесно общаться и симпатизировать друг другу, в последнее время.

Она занималась кормлением новых питомцев в зоопарке и была рада меня видеть, как и помощи которую я оказывал в процессе её работы. Мы уединились в беседке, делясь впечатленьями о прошедшем дне и сидя рядом, держались за руки. Небо было красноватого цвета от заходящего солнца и различные звуки доносились из леса от просыпающихся ночных обитателей. Я проводил Элис до комнаты и поцеловав ушёл на дежурство.

Ночь была не спокойной, то и дело срабатывали датчики движения и усилившийся ветер сбивал показания сканеров. Нам пришлось выходить за территорию для встречи задержавшегося патруля с соседней площадки, всё говорило о приближающейся бури с грозовым фронтом ,что было не редкость в это время года, по данным спутников. И ливень не застал себя долго ждать, нам оставалось лишь следить за целостностью периметра базу и ждать окончания непогоды. На утро как и всегда выглянуло солнце и о ночном беспорядке напоминали лужи и сломанные ветки, которые уже начали убирать роботы.

Сама фауна планеты не представляла угрозы на суши и в воздухе, только десяток различных крупных травоядных форм могли напугать или сбить нас, если их потревожить. Но морские обитатели были куда опаснее и разнообразнее, благодаря обширным водным просторам и перепадам глубин. Меня отправили в составе БИОбригады к ближайшим горам, на амфибии для сбора образцов минералов и установки погодных датчиков. Элис была со мной и народ улыбался, глядя на нас, понимая, что с нами происходит. Мы добрались за пару часов до места высадки и оставив транспорт пошли вверх по склону оглядывая окрестности, поднимая то и дело какие то обломки породы, вулканического происхождения.

Взяв ранец с датчиками, я отделился от основной группы и с лёгкостью забравшись на первую вершину принялся за работу. Установив джипиэс на первой точке, я перелетел на вторую, связав их сигналами, продолжая двигаться по гряде. Внимание привлёк сканер, указав пещеру в трёх ста метрах от меня, ниже по склоны, с активными возмущениями. Доложив на базу и получив добро на обследование я выпустил зонд, включив защиту отправился вниз. Пещера была вымыта водой, от многочисленных дожей и имела продолговатую форму, в диаметре около семи метров. Зонд включил освещение и я увидел множество наростов в виде сталактитов и сталагмитов усеивавших пещеру. Отслеживая сигнал излучения и с осторожностью двигаясь дальше, я рассматривал своды пещеры, наконец метров через тридцать я вошёл в огромный зал стены которого были усеяны прозрачными, сверкавшими минералами, дающими непонятное излучение. Связь с базой прерывалась и картинка была не чёткой, я получил команду возвращаться, прихватив несколько образцов, помещённых в защитный контейнер зонда. Было решено отправить отдельную команду после предварительного обследования материала. Выйдя из пещеры я отправился дальше устанавливать датчики, прыгая или перелетая с места на место, чтобы побыстрее соединиться с основной группой и наверстать потраченное время.

Отряд вернулся без происшествий, которые иногда случались на выездах. Проводив Элис, я направился в лабораторию передать новые минералы из пещеры. Территория была пуста, все ещё находились на рабочих местах и только роботы сновали туда сюда занимаясь уборкой. Проходя мимо одного жадно скребущего покрытие, за спиной я услышал гул и звук падения, оглянувшись,увидел лежащего робота, как будто он споткнулся и не подающего признаков жизни, что было не естественно и крайне редко. Подойдя ближе, я увидел на нём признаки замыкания с обгоревшим корпусом.

–Странно..– Подумал я про себя.

И в этот момент на моих глазах проезжавший мимо робот, пыхнул пламенем и свалился на месте. Выяснять причины случившегося, естественно я не имел право в одиночку, и мне пришлось сообщить дежурному, связь была ужасной, он понял меня только с третьего раза, выслав патруль. Я ждал на месте и когда патруль подъехал ко мне наквадре он у них полыхнул пламенем и заглох. Сомнения отпали сами собой, причиной являлись минералы т.к. место заколдованным быть не могло. Объяснив десантникам возможную причину произошедшего, я осторожно отправился в лабораторию, куда они сообщили после моего удаления от них и где меня уже должны были встречать. Запустив меня через аварийный шлюз в лабораторию, сотрудники облачённые в защитные скафандры, разделились часть занялась мной, другая моей посылкой. Через час, пройдя всевозможные сканирования и обработки, от излучений мня, отпустили сказав, что со мной всё в порядке,но не посвятив в детали исследования, отправив отдыхать. Я доложил дежурному и составив краткий отчёт о проделанной работе, отправился к себе где меня уже ждала взволнованная Элис.

Утром в столовой уже все говорили о случившемся и моей находке. Я был объектом общего внимания и подвергся большому количеству вопросов. После завтрака, я с командой специалистов отправился к пещере, рассказать и показать где и как я всё нашёл. По дороги нам объяснили суть возникшей проблемы и причину, это было излучение, действующее на электронику и выводящее её из строя, так же и на устройство связи, вызывая помехи. Мой скафандр и зонд были более защищены от него чем простая техника т.к. предназначены для работы в различных условиях, чего не скажешь о роботах и квадре. Добравшись до места, мы облачились в дополнительную защиту и двинулись в перёд.