Tasuta

Человек и технологии

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Атанасия

В тесной кухне за столом сидел мужчина в идеально отглаженном сером костюме и рассматривал Олега. Олег облизнул пересохшие губы и потянулся к графину с водой. Не каждый день приходится общаться с глазу на глаз с главой корпорации «Атанасия», да ещё у себя дома.

– Мы пошли вам навстречу, – сказал глава корпорации Афанасий Шварц, – и готовы выслушать вашу претензию лично.

Олег глотнул прямо из горлышка графина. Умом он понимал, что сейчас перед ним нет настоящего главы. Всего лишь голограмма, спроецированная модулем связи. Более того, это даже не было голографическим изображением самого главы «Атанасии». Глава не будет тратить время на каждого смертного. Для этой работы у него существует искусственный интеллект, точно копирующий интеллект самого Шварца. Олег отставил графин и, прежде чем ответить, подумал, что в этот самый момент ИИ Шварца, возможно, беседует с сотней таких же Олегов.

– Я получил сообщение из корпорации, – над столом зависла надпись: «Заявка О.И. Кох – одобрена. Заявка О.И. Кох – отклонена». – Мы с женой на свадьбе поклялись вечно быть вместе. И вот теперь я вижу, что одному из нас заявку отклонили.

При этих словах Олег ощутил горечь во рту. Сколько раз он говорил Ольге, что она не получит одобрение на бессмертие. Даже сейчас, подумал Олег, пока он беседует со Шварцем, Ольга сидит в соседней комнате, пересчитывая петли на спицах.

Шварц понимающе кивнул:

– Только вместе. Ну что ж. Мы можем дать вам ещё один год. Чип корпорации продолжает работать…

При этих словах Олег непроизвольно дотронулся до правого виска, где по его представлением, находился чип. День за днем чип записывал деятельность человека и отсылал данные на сервер «Атанасии».

– …и ровно через год мы снова рассмотрим вашу заявку.

– Говорил же я супруге, если ты не великий учёный, и не миллиардер, то надо найти общественно-полезную работу. Как у меня. А не убивать время на вязание.

Олег и сам не понимал, зачем он всё это говорит компьютерной программе, хотя невольно расправил плечи и вздёрнул подбородок. Имитация главы корпорации приподняла бровь.

– Простите, Олег Игоревич, вы читали сообщение?

– Разумеется.

– Всё? Вам нужно было кликнуть на фамилию.

Над столом вновь появился текст. Ничего не понимая, Олег поднял руку и ткнул первую строчку. Строчка раскрылась, появились детали. Ольга Ивановна Кох, такого-то года рождения, заявка одобрена.

Пальцы Олега дрожали, когда он раскрывал вторую строку…

– Я не понимаю… Здесь какая-то ошибка. Я работаю в Министерстве, весь день занят делом. У меня общественно-значимая работа.

– Вы не совсем поняли, как мы отбираем заявки. Какие дни вы ненавидите больше всего? Выходные. Вся ваша жизнь – это сплошная пустота, которую вы заполняете работой. Бредовой работой. Подсознательно вы так к ней и относитесь. Запросы, ответы на запросы, письма, отчёты, снова отчёты. А для вашей супруги каждый день наполнен смыслом. Зачем вам бессмертие, если вы не знаете, чем занять сегодняшний день?

2021 г.