Tasuta

Последний человек на Луне

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Это ведь рысь? – восторженно вопросила Эмма, подойдя ближе к большому вольеру.

Крупная упитанная пятнистая кошка сидела под деревянным мостком и демонстративно смотрела в другую сторону.

– Похоже на нее. Да, точно, – Клим указал на вывеску с надписью: «Канадская рысь». – Далеко же ты забралась, – кошка повернула голову, будто отреагировала на слова Клима. – Я где-то читал, что в скандинавских странах она являлась священным животным. Люди считали, что рыси были впряжены в колесницу богини Фрейи.

– А я слышала, что за сутки рысь может пройти больше тридцати километров. Она ведет кочевой образ жизни, – Эмма посмотрела на отца. – Прямо как ты, пап.

Клим перевел взгляд на соседнюю клетку. Там находились одни львицы. Короля зверей не наблюдалось.

– Тебя мама настраивает против меня?

– Мама тут ни при чем. Просто я скучаю, – честно заявила девочка. Клим почувствовал ком в горле. К глазам подкатили слезы. – А еще у тебя борода смешная, – добавила она.

Клим заключил дочку в крепкие объятия и сказал:

– Я люблю тебя, Эмма.

Девочка хмыкнула и уткнулась лицом в грудь отцу:

– А я люблю тебя, папа.

Сейчас

Клим и Алиса молниеносно взлетели в обсерваторию. Помещение представляло собой купол с панорамным опоясывающим бесшовным окном. Отсюда открывался прекрасный вид на родную планету. В обсерватории автоматически собирались различные астрономические данные и отправлялись на Землю для исследования. Здесь же стоял большой монитор для видеосвязи. Как только Клим клацнул по кнопке пульта, на нем появилась картинка.

Упитанный мужчина средних лет с лысиной на голове и трехдневной щетиной на втором подбородке смотрел сквозь очки взволнованными глазами. Позади него трещали рации и телефоны. Но он не обращал на них внимания.

– Макс?

– Катастрофа, – ответил диспетчер.

Алиса облокотилась Климу на плечо и внимательно слушала.

– Марсова туманность породила астероид крупнее Цереры. Почти две тысячи километров в диаметре. Просто гигант, – Макс вывел на экран сбоку трехмерное изображение. – Судя по траектории, через несколько часов он будет у вас.

– Что значит у нас?

Лицо Макса исказилось гримасой боли.

– Астероид врежется в Луну, – сказал он.

Теперь Алиса по-настоящему перепугалась, и ее левая ладонь, прижатая к пышной груди, сжалась в кулак. У Клима от страха скрутило живот. Мысли понеслись бешеным потоком. В такой кошмарной ситуации он не оказывался никогда. И что теперь делать, он тоже не представлял. Начать кричать на Макса из-за того, что так поздно сообщил об опасности? Скорее всего, толстяк сам только что узнал об этом. Тратить время на расспросы о возможных последствиях? А что тебе непонятно, Клим? После такого удара от Луны останется только мокрое место. Может, данные ошибочные и астероид пройдет мимо? Тогда эту информацию до последнего держали бы в тайне.

– Необходима полная и немедленная эвакуация, – заговорил Макс.

– Что с другими платформами? – спросил Клим.

– Китайцы уже на орбите. Американцы готовят челноки. Два других отечественных комплекса объявили чрезвычайное положение. Остались только мы.

– Нам конец, – Клим схватился за голову. – На взлетной площадке пять спасательных капсул и мой личный корабль, который вместит максимум трех человек.

– Пятьдесят шесть сотрудников, – голос Алисы дрожал. Она поднесла ладонь ко рту. – Почему так мало капсул?

– Потому что даже спустя сто пятьдесят лет пример Титаника никого ничему не научил. Да, Макс?

– Я-то при чем? – голос диспетчера тоже дрожал. – Такое финансирование. Клим, прошу, скажи, что у тебя есть какой-нибудь вариант?

Алиса смотрела на любимого глазами полными надежды.

Клим подумал, как он будет усаживать весь персонал в свой личный космический корабль.

– Это невозможно, – заключил он. – Хотя, – невероятная мысль пришла в голову. – Грузовое судно, что стоит на производственном складе.

– Оно не предназначено для транспортировки людей, – сказал Макс.

– У тебя имеются еще предложения?

В ответ – тишина.

– Там есть ремни для складских грузов и кислород для персонала. При входе в атмосферу будет тряска посильнее турбулентности в обычном самолете и все же шанс неплохой.

Секунда молчания с Земли казалась вечностью на Луне.

– Действуй, – раздался голос диспетчера.

Клим посмотрел на Алису. Девушка-инженер бросила взгляд в ответ и сказала:

– Грузовые суда отправляются только с ручного управления обсерватории.

– Нет, – попытался соврать Клим. – Я смогу отправить посылку со своего корабля.

Он знал, что грузовой отсек работает напрямую от рычагов обсерватории. Никто не планировал отсылать на Землю весь персонал с помощью складских резервов.

– Ты врешь мне, – бросила Алиса и сжала кулаки так, что захрустели костяшки.

Клим напряг все извилины, которые только могли соображать:

– Я вылечу сразу за тобой. В спасательной капсуле. Там их больше чем нужно.

В мониторе маячило взволнованное лицо Макса.

Клим не стал дожидаться ответа любовницы, взял в руки пульт управления и, нажав кнопку голосового уведомления, заговорил:

– Тревога. Всему персоналу необходимо явиться в главный отсек складских помещений для эвакуации. Тревога. Всему персоналу необходимо явиться в главный отсек складских помещений для эвакуации. Тревога.

Вновь взвыла сирена.

Алиса стояла на месте. Теперь она смотрела на Клима глазами, наполненными скорбью и печалью.

– Выполняй приказ.

Девушка топнула ногой от злости и тут же обняла начальника. Она хотела остаться с ним, но прекрасно знала, что тот не позволит.

– Будь на связи, – Клим достал из ящика стола черную гарнитуру. – Проследи, чтобы все оказались в грузовом судне. Не забудь пристегнуться, – он подмигнул. – Сообщи, как только все будут готовы.

– Жду тебя на Земле, – Алиса поцеловала мужчину в губы и выбежала прочь из комнаты.

Клим ходил взад и вперед, ожидая хоть каких-то новостей. Он сложил руки за спиной и нервно моргал, уставившись в космическую пустоту за окном. На планету Земля он смотреть не хотел.

Вдруг в передатчике раздался знакомый женский голос:

– Все на местах, начальник. Сотрудники платформы законсервированы в лучшем виде.

Оптимистический настрой Алисы воодушевлял.

– Принято, – сказал Клим. – 19:20. Подготовка к старту.

– Бог в помощь, – поддержал Макс.

– 19:21. Запускаю двигатели.

– Все получится, – прозвучала Алиса.

– Открываю ангар. Убираю стыковочный механизм, – Клим дернул желтый рычаг на себя и нажал несколько клавиш на панели управления.

– Мы летим! – девушка кричала от радости. – 19:28. Принимаю управление на себя.

– Принято, – Клим глянул на монитор. – Грузовое судно с личным составом покинуло платформу, – начальник службы безопасности посмотрел в сторону производственных складов. Он увидел, как из ангара выходит корабль и начинает набирать высоту. – Ты умница, Алиса. Осталось мягко посадить эту пташку. Доложись при выходе на орбиту.

– Так точно. Все будет хорошо, не волнуйся.

Как только Алиса закончила говорить, в грузовое судно врезался, окутанный тускло-синей оболочкой метеорит, и разорвал спасательный ковчег напополам. В разные стороны разлетались люди и осколки искореженного металла. Убийственная глыба врезалась в поверхность Луны и вызвала новый толчок с ударной волной. Монитор выключился и включился снова.

– Что случилось? – поинтересовался Макс.

Клим пошатнулся, но устоял на ногах. Он не мог выдавить и слова, растерянный и напуганный, отчаянно стараясь взять себя в руки и не разрыдаться. Лишь беспомощно наблюдал, как его друзья и коллеги умирают во тьме беспощадного космоса. Вдалеке виднелись десятки синих хвостов других метеоритов. Кто-то из них пролетал мимо спутника, а кто-то безжалостно впивался в лунную плоть и оставлял новые шрамы. Добывающая платформа не переставала трястись.